Обновлено 07.12.2021
В Счетной палате призвали субсидировать доставку продовольствия в северные территории РФ по воде
Об этом заявил 22 июня аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов на «круглом столе» в СФ, посвященном обсуждению хода реализации мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
По словам Богомолова, за 2,5 года реализации плана были достигнуты определенные успехи. Например, в 2020 году был проложен 671 км автодорог и полностью сделана взлетно-посадочная полоса в Хабаровске, а в регионах идет работа по созданию комфортных авиапортов.
При этом, отметил аудитор, по итогам мониторинга, проведенного в мае 2021 года, «были выявлены и негативные факторы». Например, Минтрансом РФ внесены изменения в структуру комплексного плана, которые не в полной мере соответствуют 204 указу Президента РФ. В частности, в нем не прописаны мероприятия по формированию транспортно-логистических центров и увеличения пропускной способности внутренних водных путей.
Для доставки на Дальний восток и в арктические территории сельхозпродукции из центральной части России мало используются водные пути. При этом сейчас идет модернизация восточного полигона — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали. Поэтому необходимо подумать над тем как предоставлять субсидии на перевозку именно водным транспортом
Валерий Богомолов, аудитор Счетной палаты РФ
Аудитор также попросил сенаторов заняться решением другого вопроса — увеличения внебюджетного финансирования для модернизации транспортной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
По словам первого зампреда Комитета СФ по экономической политике Ленара Сафина, комитет осуществляет парламентский контроль над выполнением мероприятий комплексного плана, выявляя проблемы и пытаясь найти пути их решения. При этом, уточнил сенатор, федеральные власти в лице Минстроя, а также региональные власти уже большинство проблем сняли. В частности, с третьего квартала 2021 года будет осуществлен переход на ресурсную модель определения сметной стоимости объектов строительства, а также намечается актуализация сметных нормативов, учитывающих новые технологии при строительстве.
Напомним: Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года — один из 13 национальных проектов, утверждённых Правительством. Он разделен на две части — транспортную (девять проектов) и энергетическую (два проекта) — и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года.
Транспортная часть КПМИ предполагает реализацию следующих федеральных проектов: «Европа — Западный Китай», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Северный морской путь», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Внутренние водные пути» и «Морские порты России».
Энергетическая часть документа включает два проекта: «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией», «Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата».
КПМИ рассчитан на пять лет реализации, таким образом, до конца 2024 года планируется завершить все работы.
В феврале 2019 года Совет Федерации создал Временную комиссию по осуществлению парламентского контроля за ходом реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в части транспортной инфраструктуры.