Обновлено сегодня в 13:51
В СФ готовы законодательно сопровождать инициативы по поддержке одарённых детей
Сенаторы готовы на законодательном уровне поддерживать инициативы, направленные на сопровождение одарённых детей. Об этом в разговоре с «СенатИнформ» заявила зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.
Ранее стало известно, что Минпросвещения планирует реализацию четырёх федеральных проектов, направленных на поддержку молодёжи и выявление талантливых детей. Так, например, в рамках проекта «Ведущие школы» во всех федеральных округах России откроют 12 школ для одарённых ребят. В отдельных населённых пунктах страны построят 150 школ, также дополнительно создадут 569 кластеров федерального проекта «Профессионалитет».
В разговоре с нашим изданием сенатор Алтабаева напомнила, создать в каждом федеральном округе школы, которые будут вырабатывать передовые образовательные технологии и транслировать их для системы образования, поручил Президент РФ.
Это очень важно. С одной стороны, дети, которые составляют интеллектуальную элиту страны, будут дополнительно развивать свои возможности. А с другой — апробируется система, которая должна стать системой образования будущего
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор подчеркнула: задача перегрузить ребёнка огромным количеством заданий не стоит. Нужно обеспечивать интенсификацию обучения за счёт качественных образовательных практик.
По её словам, передовые школы чрезвычайно нужны и важны, но главное – довести планы до реализации. «Мы со своей стороны готовы на законодательном уровне поддерживать инициативы, направленные на поддержку одарённых детей, если это потребуется», — сказала Алтабаева.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко заявляла о необходимости разработки федеральной системы выявления и сопровождения талантливых детей от детского сада до рабочего места.
Глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова говорила, что программы, социальные лифты по поддержке детей и молодёжи должны быть рабочими и неформальными.