Обновлено 19.07.2024
В СФ хотят прописать правила продажи продуктов через маркетплейсы

Фото: Alexander Legky/Global Look Press
В Совете Федерации планируют разработать поправки в закон о торговле, чтобы фермеры могли реализовывать свою продукцию и через маркетплейсы. При этом интернет-площадки не должны завышать цены на такие товары, считает глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных.
По мнению сенатора, маркетплейсы перспективны с точки зрения продвижения продукции фермеров. Однако, считает он, для этого нужно установить чёткие правила взаимодействия производителей и площадок.
«Мы не позволим отношение к фермеру как к безграмотному участнику торговли, которому выкручивают руки. С традиционными сетями мы этот путь прошли. Работать с маркетплейсами фермерам должно быть безопасно», приводит слова законодателя «Парламентская газета».
Сенатор убеждён: маркетплейсы смогут составить конкуренцию традиционным сетям, но не должны завышать цены. Для этого в СФ планируют подумать над поправками в закон о торговле и в другие документы.
Когда примем закон о фермерской продукции, зайдём на второй круг и проанализируем законодательство на предмет расширения каналов сбыта. Аграрии ждут от нас более смелых решений и наступательных действий. Посмотрим закон о торговле и меры поддержки. Обсудим вопрос о наценках торговых сетей и маркетплейсов
Александр Двойных, глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Накануне сенатор Сергей Митин рассказал, что в России сейчас зарегистрировано более 162 тыс. крестьянских фермерских хозяйств и ИП, занятых в аграрной сфере, около 33 тыс. микро- и малых сельхозорганизаций, а также 6,5 тыс. сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Парламентарий сообщал, что закон об агроагрегаторах верхняя палата может принять на последнем пленарном заседании весенней сессии 2 августа.
Принять до конца весенней сессии эту инициативу ранее призывала спикер СФ Валентина Матвиенко.