Обновлено сегодня в 11:51
В СФ настаивают на скорейшей ликвидации дефицита грузового флота ледового класса
Первый замглавы Совета Федерации, заместитель сопредседателя Совета законодателей РФ Андрей Яцкин на заседании Президиума Совета законодателей 16 декабря заявил, что решить задачу по организации северного завоза невозможно без развития Северного морского пути, являющегося главной судоходной магистралью российской Арктики. А потому необходимо не откладывая ликвидировать дефицит грузового флота ледового класса.
«По информации Росатома, в 2025 году планируется реализация инвестиционного проекта по строительству судна-снабженца для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути», — отметил Яцкин, уточнив, что определение необходимого количества судов такой серии будет планироваться только после 2030 года.
Он подчеркнул, что идёт переход к трёхлетнему горизонту планирования северного завоза, что позволит обеспечить комплексный подход к организации бесперебойного снабжения жителей Арктики необходимыми товарами, повысить эффективность планирования расходов на эти цели и осуществления контроля за результатами работы.
Уже сейчас следует подумать о необходимости перехода к трёхлетним контрактам при заключении договоров с регионами и судоходными компаниями, это позволит создать дополнительные стимулы для инвестиций судоходных компаний в обновление собственного флота и сделает более прогнозируемой стоимость будущих перевозок
Андрей Яцкин, первый заместитель Председателя СФ
В начале этого года кабмин утвердил перечень объектов, которые составят опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В перечень вошли федеральные и местные автодороги, аэропорты, ж/д станции, морские и речные порты в 23 регионах страны.