Создано 06.07.2022
В СФ назвали основные проблемы транспортного коридора «Север-Юг»

Основными проблемами транспортного коридора «Север-Юг» являются несовершенство законодательной базы, инфраструктурные ограничения, недостаточное количество судов. Об этом сказал глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов в рамках совещания на тему «О развитии международного транспортного коридора «Север-Юг» в части инфраструктуры Каспийского бассейна».
Он сообщил, что одно из решений переориентирования грузопотоков с западного направления — реализация международного транспортного коридора «Север-Юг». Это мультимодальный маршрут, который начинается в Санкт-Петербурге и заканчивается в Мумбаи. Маршрут интересен таким регионам России, как Саратовская, Московская, Волгоградская, Кемеровская, Челябинская области, Пермский, Ставропольский, Краснодарский края, Дагестан и Республика Коми.

Сегодня МТК существует, но в большей степени на бумаге. А объёмы перевозок по Западному маршруту продолжают падать
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
По словам сенатора, по Западному маршруту в 2020 году они составили 6,134 миллиона тонн, в 2021 году — 4,9 миллиона тонн, по Транскаспийскому маршруту — соответственно, 333 тысячи и 169 тысяч тонн, по Восточному маршруту — 3 тысячи и 720 тонн.
Ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев рассказал сенаторам о планах развития речного транспорта. По его словам, предполагается поднять уровень воды в основных реках страны, построить и отреставрировать несколько гидроузлов. Тогда уровень воды в Волге и Оке вырастет как минимум на 1,5 метра, что позволит запустить по ним крупные грузовые и пассажирские суда.
Зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов призвал Правительство как можно быстрее разрешить обнуление ставки налога на добавленную стоимость для судоремонтных предприятий, поскольку износ их мощностей уже составляет порядка 80%.