← Назад

Создано 15.07.2024

В СФ назвали условия снижения утильсбора на импортные машины

машины новые везут автовоз

Фото: Svetlana Vozmilova/Global Look Press

Правительство РФ планирует установить до 2030 года пошаговую ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили, автобусы и отдельные позиции спецтехники, сообщает РБК, уточняя, что индексация сбора предусмотрена только на те виды техники, производство которых освоено в России и Беларуси.

Как отметил замминистра промышленности и торговли Альберт Каримов, утилизационный сбор не затрагивает те автомобили, которыми уже пользуются в России.

Исходя из документа, изменения к 2030 году планируется ввести для транспортных средств с электродвигателями, в том числе машин, оснащённых гибридными силовыми установками последовательного типа. Для них расчетный коэффициент увеличивается с 1,63 в 2024 году до 58,62 к 2030 году.

Также для транспортных средств с рабочим объемом двигателя 1–2 тыс. куб. см коэффициент увеличится с 27,81 до 58,62, 3–3,5 тыс. куб. см — с 89,73 до 189,17, для машин свыше 3,5 тыс. куб. см — с 114,26 до 240,89. Для грузовиков массой 12-20 тонн коэффициент поднимут с 9,57 до 16,96, для автобусов с электродвигателями — с 17 до 30,2, для полуприцепов — с 7,4 до 15,6.

Первый зампред Комитета СФ п экономической политике Иван Абрамов в беседе с «СенатИнформ» отметил, что размер утильсбора начнёт снижаться, когда будут активно развиваться новые производственные мощности, а наши автомобили станут достаточно конкурентны. Пока что кабмин повышает размер утильсбора, что является одной из мер для выхода отечественных автомобилей на определённый уровень.

Нам нужно, чтобы в России происходила локализация производства всех узлов, агрегатов, а производители, которые в основном запускаются на заёмные средства, понимали, что у страны есть конкретный план по развитию локализации

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ п экономической политике

Напомним, утильсбор в России изначально брали только с импортных машин, но с 2014 года распространили и на местных производителей. Утильсбор рассчитывается, исходя из базовых ставок в 20 тыс. рублей (для легковых автомобилей) и 150 тыс. рублей (практически для всех остальных категорий транспортных средств). Финальный размер платежа определяется возрастом авто и соответствующим коэффициентом к базовой ставке.

Сенатор Андрей Кутепов предлагал повысить утилизационный сбор для импортных автомобилей с двигателями объёмом от 1 до 2 литров с текущих 300 тыс. рублей до 1 млн рублей к 2029 году

Законодатель говорил о том, что нужно сохранить цену на российские автомобили, чтобы обеспечить спрос на них в условиях инфляции, и пересмотреть правила распределения средств, полученных в результате уплаченных за иномарки утильсборов, чтобы решать первоочередные задачи по развитию полного цикла разработки и производства машин в нашей стране. 

Председатель СФ Валентина Матвиенко заявляла, что российскому автопрому нужна законодательная, нормативная и иная поддержка.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?