← Назад

Обновлено 04.07.2022

В СФ не исключили, что курьеров на электросамокатах законодательно обяжут сдавать тесты на знание ПДД

Фото: ALEXEY BYCHKOV/ Global Look Press
Фото: ALEXEY BYCHKOV/ Global Look Press

Если работодателю не все равно, как потенциальный работник-водитель будет обращаться с вверенным ему транспортом, как он будет вести себя на дороге, то проверять у него знания ПДД при приёме на работу необходимо. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин.

В ГИБДД предложили, чтобы работодатели при приёме на работу водителей, в том числе курьеров, проверяли у них знание правил дорожного движения (ПДД). Сейчас основные агрегаторы уже тестируют своих сотрудников, использующих при доставке средства индивидуальной мобильности и велосипеды. Об этом ТАСС сообщил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Александр Быков.

Он рассказал, что в ходе рейда сотрудники Госавтоинспекции выявили почти 3,4 тысячи нарушений со стороны работников служб доставки на велосипедах и электросамокатах. Самые частые — пересечение пешеходного перехода на велосипеде, не спешившись, пересечение проезжей части в неположенном месте, передвижение по дороге в нарушение требований ПДД, нарушение правил движения по тротуарам.

Сенатор Башкин подчеркнул, что во многих организациях практика проверки сотрудников, пользующихся тем или иным транспортным средством, на знание ПДД существует «с незапамятных времен». По его словам, серьёзные компании, которые ответственно относятся к своим работникам, при приёме на работу обязательно тестируют кандидатов, «это нормальная практика».

При этом он подчеркнул, что сейчас особенно важно, чтобы ПДД знали и сотрудники, которые используют для выполнения профессиональных обязанностей средства индивидуальной мобильности, в частности, электросамокаты, и велосипды.

Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Похвально, что агрегаторы делают это добровольно, но, полагаю, не исключено, что со временем это станет обязательным — закон будет обязывать это делать

Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

По его мнению, это может стать одним из возможных шагов по повышению безопасности на дорогах и тротуарах.

Напомним, ещё в июле 2019 года Председатель СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на участившиеся случаи ДТП с участием водителей различных средств индивидуальной мобильности, о которых не говорится в ПДД. Она заявила, что для подобных видов транспорта нужно разработать правила. Спикер отметила, что появление новых видов транспорта — это замечательно, но они уже «в определённой мере представляют угрозу для граждан».

Ранее наше издание сообщало о предложении Александра Башкина перевести некоторые категории электросамокатов в разряд транспортных средств, и, соответственно, ставить их на учёт в ГИБДД, платить за них транспортный налог и оформлять ОСАГО.

Также он говорил о необходимости ввести обязательные права для тех, кто управляет мощными электросамокатами и обязать граждан сдавать экзамен на минимум основ управления и знание ПДД.

При этом зампред Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев уверен, что электросамокаты нельзя выпускать на дороги общего пользования, для них надо создавать специальные полосы движения. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?