Создано 12.11.2021
В СФ обсудили помощь малым производителям молока и кефира
1 декабря стартует третий этап маркировки молочной продукции. Теперь электронные «метки» получит «молочка» сроком годности до 40 дней. «Это, как правило, социально-значимая продукция: молоко, кисломолочные продукты», — отметил Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатор от Краснодарского края Алексей Кондратенко на совещании в верхней палате, посвященном маркировке молочной продукции.
По его словам, приняты все необходимые документы, в том числе, правила маркировки и перечень продуктов, которые ее отныне получат. Теперь важно предоставить необходимую госпомощь предприятиям, в частности, «субсидии на компенсацию затрат при введении обязательной маркировки молочной продукции».
Парламентарий напомнил, что этот вопрос поднимался на «правительственном часе» в Совете Федерации 31 марта 2021 года, по итогам которого были даны соответствующие рекомендации Правительству, министерствам и ведомствам, сейчас идет работа по их реализации.
Данный этап внедрения маркировки ведет к вовлечению в процесс средних и малых предприятий молочной отрасли, которые, в основном, ранее не наносили средства электронной идентификации на свою продукцию, что потребует повышенного внимания к данным формам хозяйствования
Алексей Кондратенко, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Вице-губернатор Краснодарского края Андрей Коробка, в свою очередь, рассказал, что все 57 компаний края зарегистрированы в системе маркировки «Честный знак». 20 из них полностью готовы к маркировке с 1 декабря, остальных ждут поставки специального оборудования. При этом с тарой у «молочников» проблем нет: 7 краевых типографий готовы поставлять маркированную упаковку.
Глава региона обозначил и ряд проблем, связанных с маркировкой «молочки». В частности, необходимость вручную сканировать каждый код маркировки с упаковки молочной продукции привела к снижению производительности предприятий края на 30%. Также им пока не вернули средства, вложенные в модернизацию. Кроме того, уже израсходованы льготные кредиты на закупку сырья, которые были распределены в начале года. Производители просят выделить им дополнительные льготные займы.
Замдиректора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Владимир Скворцов отметил, что в настоящее время ситуация с маркировкой остается непростой из-за ковидных ограничений, которые спровоцировали дефицит электронных компонентов, поставляющихся из-за рубежа. «Мы эту ситуацию держим на контроле, чтобы не допустить проблем с реализацией продукции социально значимой во всех отраслях, тем более, сейчас идет одновременное введение обязательной маркировки упакованной воды», — сказал Скворцов.
Он отметил, что «министерство проводит актуализацию, выискивая дополнительные денежные средства», так что есть надежда, что до конца года предприятиям будут одобрены дополнительные льготные кредиты.
Также чиновник напомнил, что сельхозпроизводители могут воспользоваться льготным лизингом для приобретения оборудования, а для поддержки фермеров предусмотрены гранты на покупку необходимого оснащения.
Кроме того, есть поручение Правительства изыскать дополнительные источники финансирования на возмещение части капитальных затрат предприятий.
Напомним, что ранее первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин заявлял, что необходимо мягко и поэтапно вводить маркировку для снижения нагрузки на производство, в частности, в молочной отрасли, имеющей особое социально-экономическое значение.