← Назад

Создано 23.12.2022

В СФ обсудят развитие авиастроения и реструктуризацию авиационных перевозок

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

В Совете Федерации необходимо провести парламентские слушания по вопросу развития авиастроения и реструктуризации авиаперевозок. С таким предложением в ходе 536-го заседания палаты выступил глава Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

«Модернизация наземной авиационной инфраструктуры и обновление самолётного парка, в том числе малой авиации, сегодня приобретает для России критически важное значение», — отметил сенатор.

Он напомнил, что летом 2022 года по инициативе Президента кабмин принял комплексную программу развития авиатранспорта, согласно которой к 2030 году должно быть произведено более 1000 отечественных самолётов, 760 вертолётов, 5000 авиационных двигателей. Общий объём финансирования — более 770 млрд рублей.

Анатолий Артамонов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Анатолий Артамонов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Это позволит кардинально увеличить пассажиропотоки на внутренних и местных авиалиниях, улучшить авиационную мобильность населения, что повысит транспортную доступность удалённых населённых пунктов

Анатолий Артамонов, глава Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Сенатор рассказал, что рамках рабочей группы по развитию регионов и транспортной инфраструктуры, которую он возглавляет, организована подгруппа по развитию авиации под руководством сенатора Сергея Рябухина.

По его словам, совместно с Минтрансом и Минпромторгом сформированы предложения о привлечении в авиаотрасль частных средств, а также по адаптации программы СПИК (специального инвестиционного контракта) на проект реструктуризации и строительства аэродромных комплексов.

Учитывая важность проблемы, Артамонов предложил провести в Совете Федерации парламентские слушания по вопросу развития авиастроения и реструктуризации авиационных перевозок с приглашением руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов ответил, что его комитет регулярно проводит мероприятия в разных форматах, связанные с авиационной промышленностью. Они уже значатся в планах на весеннюю сессию 2023 года.

Ранее Артамонов говорил, что нужно предпринимать серьёзные и решительные меры, чтобы ответить на потребности рынка авиастроения, иначе Россия может потерять авиаперевозки.

«СенатИнформ» сообщал, что в СФ разработаны инициативы по развитию региональной авиации, в которых Минпромторгу рекомендовано оценить возможность вновь использовать выпущенные ранее российские пассажирские самолеты, которые сейчас находятся на хранении, а на 2022-2025 годы разработать новую программу импортозамещения для всех типов авиатехники.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?