← Назад

Создано 15.02.2022

В СФ оценили идею Счётной палаты разрешить «Автодору» отслеживать водителей-должников

Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press
Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press

Счётная палата предлагает предоставлять «Автодору» доступ к данным водителей для поиска водителей, задолжавших за проезд по платным трассам. Такая инициатива содержится в отчёте контрольного ведомства о результатах проверок деятельности госкомпании.

Сейчас водители могут отдать деньги за проезд в пункте оплаты или в информационной системе. Также возможна постоплата на дорогах, оборудованных системой «Свободный поток». Для предоплаты нужно зарегистрироваться у «Автодора» и пополнить счёт — при проезде по платному участку деньги спишутся. При постоплате система фиксирует номер автомобиля, владелец должен оплатить проезд в течение пяти дней. Но если водитель не оплатил проезд, у «Автодора» нет возможности найти собственника авто по государственному регистрационному номерному знаку. Так что автолюбители уже должны госкомпании почти 1 млрд рублей. 

Член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин  в беседе с «СенатИнформ» отметил, что необходимо изучить, какие именно персональные данные получит «Автодор» для поиска должников, поскольку сохранность персональных данных — очень чувствительный момент.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Предоставление персональных данных – крайне тонкий момент. Следует внимательно изучить, какие именно персональные данные граждан будут предоставляться и какие права будут у «Автодора» на их использование 

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

По словам сенатора, также следует подумать над исправлением технических недостатков, которые сегодня позволяют водителям ездить по платным дорогам без оплаты.

Напомним, что в ноябре Минтранс РФ предложил повысить цену за проезд по «платкам» до 5-8 рублей за километр, а также увеличить плату за езду по мостам и путепроводам с 21 до 29 рублей за километр. Ведомство мотивировало это необходимостью финансировать строительство новых дорог и обслуживать долги «Автодора». 

В беседе с «СенатИнформ» Олег Цепкин, заявил, что соответствующий тариф нужно привязывать к утвержденным темпам роста стоимости в сфере ЖКХ, которые зависят от повышения уровня инфляции и регулируются федеральными нормативами.

Ранее член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин заявил, что сведения из государственных информационных систем необходимо считать «охраняемыми закон». В таком случае будет введена ответственность за неправомерный доступ к ним.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?