Создано 14.07.2023
В СФ оценили перспективы продления зерновой сделки
Зерновая сделка интересна России, если будут выполняться наши условия. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» заявил первый зампредседателя Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров.
Накануне Президент России Владимир Путин заявил, что зерновая сделка будет продлена только после выполнения всех обязательств перед нашей страной. Соглашение, которое предполагает вывоз украинского зерна, продовольствия и удобрений по Чёрному морю из трёх портов, а также экспорт российского зерна и удобрений, 22 июля 2022 года подписали представители РФ, Турции, Украины и ООН. 18 мая 2023 года Россия продлила сделку на 60 дней — до 17 июля.
По словам сенатора Джабарова, Россия тоже хочет вывозить своё зерно и пользоваться теми возможностями, что и Украина, также мы хотим вывозить удобрения, которые находятся в портах стран Европы. Всё это прописано в договоре, но для нас пока не выполняется.
Всё, что вывозилось, вывозилось в интересах Украины и западных стран… Я думаю, что нам эта сделка интересна, если будут выполняться наши условия
Владимир Джабаров, первый зампред Комитета СФ по международным делам
Сенатор обратил внимание на такой нюанс: европейцы стали отказываться от украинского зерна, потому что сомневаются в его качестве после всех сообщений о взрывах на складах, которые могли содержать радиоактивные частицы.
Парламентарий заметил, что Президент России не сказал окончательное «нет», но дал понять, что «сначала деньги — потом стулья». «Больше обманывать мы себя не позволим, они раза три уже нас обманули, ни одно условие России пока не выполнено», — напомнил Джабаров. Он уточнил, что Россия категорично не отказывается от сделки, но она должна пройти на выгодных нам условиях.
Напомним, что Председатель СФ Валентина Матвиенко на полях ПМЭФ-2023 в Санкт-Петербурге заявила о невозможности модернизировать или продлевать «зерновую сделку», так как лимит терпения России исчерпан. Она считает, что ситуация зашла в тупик, и «никакого компромисса не должно быть».
По словам спикера, в ходе реализации соглашения Россия убедилась, что «цели были прописаны одни, а решалось всё по-другому»: большая часть зерна пошла в страны Запада, и лишь небольшая часть — в Африку.