← Назад

Создано 15.04.2021

В СФ оценили поручение Владимира Путина избавить россиян от унизительных правил в социальной сфере

Глава государства обратил внимание на серьезную проблему, которая есть в обществе. Но вряд ли она быстро решится по одному призыву Президента. Чтобы повернуть действительность в нужном направлении, импульс был необходим, он сдвинет с мертвой точки административно-бюрократический настрой, идущий от различных ведомств. Об этом сказал в комментарии «СенатИнформ» член Комитета СФ по социальной политике, заслуженный врач РФ Владимир Круглый.

 Владимир Путин 15 апреля на совместном заседании президиума Госсовета и Агентства стратегических инициатив (АСИ) заявил, что нужно решительно убирать бессмысленные, абсурдные требования, нормы и правила в социальной сфере, которые изматывают и унижают людей. Глава государства попросил Правительство вместе с профильной комиссией Госсовета и АСИ по результатам анализа жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане, внимательно изучить подзаконные акты в социальной сфере — ведомственные письма, приказы, инструкции и т.п.

Абсурдные требования есть не только к гражданам, которые пользуются различными услугами в социальной сфере, но и к специалистам, которые в ней трудятся. Например, врачи и медперсонал сегодня заполняют огромное количество ненужных бумаг и журналов, за любую ошибку в которых их штрафуют

Владимир Круглый, член Комитета СФ по социальной политике, заслуженный врач РФ

По словам сенатора, пациенты тоже страдают, для них бессмысленных правил достаточно. Хотя в последние годы больницы стали добрее к людям, но до идеального результата еще долго.

Президент сегодня также призвал расширять формат обмена между регионами опытом и компетенциями в социальной сфере и поручил профильным комиссиям Госсовета вместе с АСИ помогать субъектам РФ внедрять эффективные решения в деятельность учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания и центров занятости. Кроме того, глава государства поручил проработать методику оценки качества жизни в регионах.

Напомним, что 15 февраля премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании федерального учреждения «Информационные технологии в социальной сфере», работу которого будет курировать Минтруд. Центр будет сопровождать деятельность министерства, Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования и медико-социальной экспертизы. Планируется, что к 1 июля 2021 года будет запущен единый контакт-центр по социальным вопросам. Одним из его элементов станет чат-бот, отвечающий на вопросы граждан на первой линии. Если он не сможет дать ответ, гражданина переведут на сотрудника центра на второй линии, а на третьей линии ему будет предоставлена более персональная консультация, касающаяся личных данных.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?