← Назад

Обновлено 26.03.2025

В СФ поддержали идею быстрой блокировки продажи подделок на маркетплейсах

онлайн-покупки маркетплейс девушка с телефоном

Фото: Svetlana Vozmilova/Global Look Press

Ассоциация продавцов и производителей электроники РАТЭК обратилась в правительство РФ с предложением внести в готовящийся сейчас законопроект «О платформенной экономике» норму, которая даст право правообладателям в трёхдневный срок блокировать продажу подделок своих товаров на маркетплейсах. Для этого нужно будет просто обратиться через личный кабинет на онлайн-площадке к её оператору. 

А чтобы владельцы брендов не злоупотребляли правом на блокировку и законопослушные продавцы не пострадали в результате ошибки или оговора, правообладатели должны будут страховать ответственность перед продавцами и маркетплейсом.

Сейчас остановить продажу фейков можно только через суд, пишет газета «Известия». Для этого правообладателю необходимо предъявить претензию маркетплейсу. И только срок ответа на неё составляет 30 дней, а общее время рассмотрения в суде искового заявления о блокировке карточки контрафактного товара может занимать больше полугода. 

Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов назвал предложение РАТЭК разумным. В беседе с «СенатИнформ» он почеркнул, что в контроле заинтересованы, прежде всего, добросовестные производители товара и официальные дистрибьюторы, поскольку продажа подделок влияет на их имидж.

Главное, чтобы в итоге не пострадал конечный потребитель, то есть не возросли цены на товары тех самых добросовестных продавцов. Ценность идеи этой ещё и в том, что не нужно будет загружать вопросами контролирующие органы

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Ранее в Минпромторге заявили, что торговые онлайн-площадки будут нести такую же ответственность перед покупателями, как и обычные магазины, ведь на маркетплейсы распространится ряд обязательных требований — к маркировке товаров, условиям хранения, гарантиям качества. 

Сообщалось, что в России могут провести эксперимент, позволяющий клиентам маркетплейсов устанавливать самозапрет или лимит на покупки

О необходимости регулирования работы маркетплейсов говорила спикер СФ Валентина Матвиенко, подчеркивая, что нужно максимально защитить права потребителей, но не уничтожить этот вид торговли и не допустить монополизации.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?