Создано вчера в 20:24
В СФ поддержали идею наделить маркетплейсы функцией налоговых агентов

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
Маркетплейсы могут наделить функцией налоговых агентов, чтобы повысить собираемость налогов с продавцов. Такую идею положительно оценивают в Минфине. Первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин сказал «СенатИнформ», что этот механизм выведет продавцов из серой зоны и увеличит поступления в бюджет.
Налоговый агент – это лицо, на которое возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему. По словам замглавы Минфина Алексея Сазанова, наделение торговых площадок таким статусом соответствует мировой практике, пишут «Ведомости». Налоговикам проще взаимодействовать с одним маркетплейсом, чем с тысячами отдельных продавцов. Сазанов считает, что это повысит собираемость платежей и прозрачность финансовых операций на электронных площадках. Функции налоговых агентов маркетплейсам могут дать по мере появления законодательного регулирования платформенной экономики.
В беседе с нашим изданием сенатор Сергей Рябухин поддержал инициативу. Он отметил, что маркетплейсы стремительно развиваются, но в их регулировании есть пробелы, и многие продавцы находятся в серой зоне, что приводит к колоссальным потерям консолидированного бюджета.

Сергей Рябухин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
С точки зрения администрирования налогообложения эта мера правильная и поможет контролировать продавцов. Многое зависит от того, насколько будет обеспечена прозрачность налоговых процедур
Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
По словам сенатора, в России создана одна из лучших налоговых систем. Опыт Федеральной налоговой службы (ФНС) изучают во многих странах.
Ранее Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что россияне стали охотнее платить налоги и лучше относиться к сотрудникам ФНС. Она подчеркнула, что роль ведомства в последние годы многократно выросла.
Спикер верхней палаты говорила, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить покупателей.