← Назад

Создано сегодня в 17:58

В СФ поддержали продление эксперимента по беспилотным авто

беспилотный авто яндекс

Фото: Ведяшкин Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»

Решение о продлении эксперимента по внедрению беспилотных автомобилей - правильное. Важно продолжать анализировать ошибки и совершенствовать алгоритмы, чтобы эти транспортные средства стали ещё более безопасными. Также нужно усилить требования к подготовке водителей-испытателей и к безопасности самих автомобилей. Об этом «СенатИнформ» заявил зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Как сообщило РБК со ссылкой на Минэкономразвития, оно подвело итоги эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей. Так, было зафиксировано 36 ДТП, но только два из них — по вине машины. 26 произошли, когда беспилотники находились в автоматизированном режиме управления, то есть водитель вмешивался в процесс только в случае необходимости. Ещё 10 ДТП произошли при попытке управлять автомобилем в ручном режиме.

Экспериментальный правовой режим (ЭПР) по тестированию беспилотников проводился с апреля 2022 года по ноябрь 2024-го. За это время роботакси совершили более 92 тыс. поездок, из них 70 тыс. — в Сириусе, 20 тыс. — в Иннополисе, 2 тыс. — в Ясенево.

Сообщается, что Минэкономразвития подготовило проект об изменениях в постановление правительства о проведении эксперимента. Так, предлагается расширить количество зон для тестирования беспилотных авто в Москве. По результатам совещания в ноябре 2024 года было принято решение о продлении эксперимента до 2028 года.

В разговоре с нашим изданием сенатор Шейкин отметил, что беспилотные автомобили - одно из самых перспективных направлений, способных значительно улучшить нашу повседневную жизнь.

«Эти инновационные транспортные средства обладают огромным потенциалом для снижения стоимости транспортировки, экономии времени и ресурсов, а также повышения эффективности всей транспортной системы. Более того, внедрение беспилотных автомобилей может способствовать снижению глобальной экологической нагрузки за счёт оптимизации маршрутов и уменьшения пробок», - заявил парламентарий.

Однако, по его словам, несмотря на все преимущества, нужно осознавать, что пока наша страна находится лишь в начале пути развития этой технологии, и безопасность должна оставаться главным приоритетом.

Сенатор сказал, что поддерживает решение о продлении эксперимента по внедрению беспилотных автомобилей и изменении его условий.


Важно продолжать собирать данные, анализировать ошибки и совершенствовать алгоритмы, чтобы сделать эти транспортные средства ещё более надежными и безопасными. Одновременно с этим, необходимо усилить требования к подготовке водителей-испытателей, а также к безопасности самих автомобилей. Это включает в себя не только технические аспекты, но и обучение персонала, который будет взаимодействовать с этими технологиями

Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Ранее он говорил, что необходимо как можно скорее создать законодательную базу, регулирующую использование беспилотных авто, чтобы обезопасить всех участников дорожного движения.

«СенатИнформ» приводил данные, согласно которым доля беспилотных автомобилей достигнет 25% к 2035 году, а ещё через 10 лет — более 80%.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?