← Назад

Создано 03.08.2023

В СФ поддержали разработку новых водных маршрутов по России

Люди катаются по рекам и каналам города на водном транспорте

Фото: Maksim Konstantinov/ Global Look Press

Более экологичные и современные технологии позволят сделать речные пассажирские и грузовые перевозки по внутренним водным путям эффективнее и безопаснее. Об этом «СенатИнформ» сказал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.

Так он прокомментировал соответствующее поручение Президента РФ Владимира Путина. Согласно документу, окончательное создание такой сети маршрутов нужно завершить к 2035 году, а основные вопросы — проработать до декабря 2023 года. 

Как пишут «Известия», общая протяжённость маршрута единой глубоководной системы европейской части России — порядка 6,5 тыс. км. Она соединяет Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское моря, Онежское и Ладожское озера, реки Волгу, Москву, Каму, Дон.

Для осуществления этой инициативы потребуется государственно-частное партнёрство и обновление речного флота. Предполагается, что создание сети пассажирских перевозок будет способствовать улучшению инфраструктуры и увеличению возможностей для перевозок на водных путях.

По данным Росстата, объёмы перевозок пассажиров по внутренним водным путям составили 9 млн человек. Это менее 0,1% от общего объёма национального транспортного баланса, рассказал замглавы Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий РАНХиГС Дмитрий Агафонов. По его словам, за последние 20 лет этот объём сократился на 20 млн человек, или более чем в два раза.

Сенатор Иван Абрамов полагает, что потенциал использования внутренних водных путей ещё не полностью реализован в нашей стране. Он напомнил, что во времена Советского Союза было много перевозок по рекам, и это было экономически обосновано. Кроме того, было много судоходных рек, а инфраструктура находилась в хорошем состоянии.

Сегодня появляются новые экологически чистые виды транспорта, включая электрические. Технологии стали более современными и экономичными. Поэтому я вижу потенциал для роста грузо- и пассажироперевозок по путям Единой глубоководной системы

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Он уверен, что новые водные маршруты будут способствовать развитию туризма, как внутреннего, так и въездного. Путешествия по рекам привлекут внимание туристов к природным и культурным достопримечательностям в различных уголках страны.

Напомним, что в декабре 2022 года СФ поддержал закон, который позволил региональным властям сохранить полномочия по организации морских пассажирских перевозок. Как объяснила сенатор Екатерина Алтабаева, для жителей некоторых субъектов РФ такие пассажирские перевозки имеют большое значение.

Сенатор Андрей Шевченко говорил о необходимости разработать отдельную программу обновления речных судов на условиях льготного лизинга.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?