Создано сегодня в 17:55
В СФ поддержали снятие ограничений на использование крупных дронов
Фото: Maksim Konstantinov/ Global Look Press
Развитие беспилотной авиации — это полноценная часть стратегии технологического суверенитета России, но безопасность граждан и объектов критической инфраструктуры должна оставаться безусловным приоритетом, сказал «СенатИнформ» замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый зампред Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин, комментируя планы Минтранса.
Вице-премьер Виталий Савельев поручил Минтрансу проработать смягчение ограничений на эксплуатацию крупных БПЛА массой больше 30 кг, сообщили «Известия» https://iz.ru/. Сейчас такие беспилотники нужно ставить на учёт, а их владельцы должны проходить сложные процедуры регистрации и получать разрешения на полёты от органов местного самоуправления. Оформление может занимать до нескольких месяцев, поэтому некоторые компании используют БПЛА без согласований. В правительстве предложили снять ограничения на эксплуатацию крупных дронов в 59 российских регионах. Это не коснётся приграничных субъектов Федерации и регионов, где введено военное положение.
Сегодня дроны становятся инструментом для промышленности, сельского хозяйства, логистики и экологии, отметил сенатор Артём Шейкин. Он считает снятие ограничений на использование крупных БПЛА необходимым шагом.
Артём Шейкин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Вместе с тем важно помнить, что безопасность граждан и объектов критической инфраструктуры должна оставаться безусловным приоритетом. Крупные беспилотники — это сложные системы, и их использование должно сопровождаться строгими стандартами: цифровой регистрацией, идентификацией и онлайн-мониторингом полётов
Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
По словам Шейкина, в России уже формируется единая система управления беспилотным трафиком, и именно она станет базой для безопасного «открытия неба». Важно, чтобы эти решения внедрялись в тесной координации с регионами и производителями дронов. Упрощение использования крупных дронов открывает для бизнеса новые горизонты — от геологоразведки и аграрного мониторинга до доставки продукции и контроля инфраструктуры, подчеркнул парламентарий. Развитие инфраструктуры центров беспилотной авиации позволит компаниям легально использовать БПЛА, снижать издержки и повышать эффективность.
Особое значение имеет дальневосточный проект беспилотного транспортного сообщения между Благовещенском и Хэйхэ, отметил Шейкин. Этот хаб станет площадкой для испытаний, сертификации и отработки маршрутов доставки грузов с применением крупных дронов. «Такой формат позволит не только протестировать технологии в реальных условиях, но и выстроить единые стандарты безопасности и взаимодействия на международном уровне», - сказал Артём Шейкин.
Как писал «СенатИнформ», Минэкономразвития планирует до 2029 года продлить экспериментальный правовой режим (ЭПР) по применению агродронов и расширить его ещё на несколько регионов.
В СФ предлагали использовать беспилотники для фиксации нарушений ПДД. В 2022-2023 годах МВД тестировало дроны в 29 регионах России, где они помогли выявить 35 тыс. нарушений.
Напомним, что в Минпромторге прорабатывают возможность введения кешбэка для производителей и покупателей российских беспилотных авиационных систем.





