← Назад

Создано 03.02.2023

В СФ пообещали, что блогеры перестанут терять доходы от рекламы

Фото: freepik
Фото: freepik

Доходы российских блогеров и знаменитостей заметно упали, поскольку они потеряли многих западных рекламодателей, говорится в исследовании рынка инфлюенс-маркетинга платформы продажи через блогеров Perfluence, на которой зарегистрировано 350 тысяч пользователей. 

Как уточняет «Коммерсант», в 2022 году оборот этого сегмента показал падение на 5%, до 15 млрд рублей. А в предыдущие годы здесь наблюдался быстрый рост: в 2021 году — на 45%, в 2020-м — на 63%. Учитывались легальные доходы блогеров от рекламы на разных платформах, включая Instagram, Facebook (признаны экстремистскими и запрещены в России) а также Telegram, YouTube и другие.

Это можно сравнить с рекой и плотиной, когда водные потоки пытаются её обойти, сказал в беседе с «СенатИнфрм» замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, сенатор Артём Шейкин. По его словам, блогеры в нашей стране ищут пути для продолжения получения прибыли в соцсетях, и эти поиски увенчаются успехом: уже сейчас лучшими платформами для них являются Telegram и RuTube. 

Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Помимо того, что и в запрещённых на территории РФ соцсетях блогеры пытаются монетизировать свой контент, они будут постоянно искать что-то новое, так как процессы всё равно запущены и останавливать их мало кто из инфлюенсеров планирует

Артём Шейкин, замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ

По оценке аналитиков, самое сильное падение доходов у блогеров пришлось на второй квартал 2022 года, когда обороты в среднем сократились более чем на 50%, а к концу третьего квартала рынок вернулся к росту в 15–20% к показателям 2021 года. «Благодаря четвёртому кварталу многие уже смогли вернуть объёмы 2021 года и нарастить показатели», — отмечено в исследовании.

В конце прошлого года «СенатИнформ» приводил данные опроса, согласно которым 83% россиян положительно относится к деятельности блогеров, а каждый пятый хотел бы попробовать себя в этой области. В целом же, 23% респондентов признались, что доверяют информации от блогеров, 56% допускают, что в соцсетях приукрашивают контент, который транслируют, а 21% граждан утверждают, что не доверяют инфлюенсерам.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?