← Назад

Обновлено 28.11.2022

В СФ пояснили, зачем регионам нужны полномочия по организации перевозок пассажиров по морю

Фото: Ilya Galakhov/ Global Look Press
Фото: Ilya Galakhov/ Global Look Press

Регионы смогут сохранить полномочия по организации морских пассажирских перевозок, а также предоставлять необходимые для этого условия — суда, пирсы и причалы. Об этом в интервью «Вместе-РФ» рассказала зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева. Сенатор — соавтор соответствующей инициативы, которую Госдума на днях одобрила в первом чтении.

По словам парламентария, законопроект вносит «маленькое изменение, но очень по смыслу значительное»: с 1 января 2023 года утратит силу 184 закон, который определял полномочия законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, и вступит в силу 414 закон — о полномочиях публичной власти субъектов.

Среди прочих полномочий, рассказала сенатор, в нём есть обязанности по обеспечению действий во внутренних водах субъектов РФ, чтобы можно было транспорт, прежде всего речной, пускать на линии. Однако есть регионы, для которых имеют большое значение пассажирские морские перевозки.

Екатерина Алтабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Екатерина Алтабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Есть субъекты РФ, например, Севастополь, где прежде всего нужно позаботиться о возможности органов исполнительной власти обеспечивать внутрисубъектовые пассажирские морские перевозки

Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре

По её словам, этот вопрос актуален для тех регионов, где есть необходимость использовать морской транспорт в повседневной жизни: для Севастополя, Приморского края, Камчатки, Хабаровского края, Калининграда, Херсона. В частности, связь между северной и южной сторонами Севастополя через бухту осуществляется только катерами, моста там нет. 

«Катера ходят ещё с 19 века. Это не традиция, а острая необходимость», — сказала Алтабаева. Она пояснила, что на катере пересечь бухту можно за 15-20 минут, а сухопутный путь занимает более часа.

Сейчас на линиях работают 8-9 катеров, но этого недостаточно, поэтому в Санкт-Петербурге строятся ещё 5 современных суден.

Напомним, авторами законопроекта, который позволит сохранить за региональными властями полномочия по организации морских пассажирских перевозок, помимо Алтабаевой стали глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов и член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?