Обновлено сегодня в 13:37
В СФ предлагают определить минимальную долю российских машин в каршеринге
![машина каршеринга](/upload/resize_cache/sprint.editor/70b/798_448_1/olkstii0dmxu5p9p4krb43nqkqihov7d.jpg)
Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»
С 2026 года необходимо установить минимальную обязательную долю отечественных легковых автомобилей в парке операторов каршеринга. И внести соответствующие изменения в Стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года. Письмо с таким предложением глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов направил первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову. Документ есть в распоряжении «СенатИнформ».
Парламентарий напомнил, что, согласно Стратегии, одна из целей развития автопрома — удовлетворение потребности российского рынка в высоколокализованной продукции, произведённой в нашей стране. Однако, заметил парламентарий, в документе не отражён сегмент каршеринговых автомобилей, несмотря на его активное развитие. «Спрос на него по итогам 2022 года вырос примерно на 20% и продолжает расти, в то же время автопарк вырос на 30-50%. В 2023 году в Москве количество поездок превысило 50 млн в год. Краткосрочной арендой автомашин пользуются в среднем 141 тыс. раз в день», — привёл данные Кутепов, подчеркнув, что доля зарубежных автомобилей в парках операторов каршеринга ещё в 2023 году доходила до 50%.
В связи с этим сенатор предложил внести изменения в Стратегию, которые позволят установить со следующего года минимальный процент российских машин в автопарках каршеринга. Одновременно, по его словам, можно снизить стоимость полиса ОСАГО для каршеринговых автомобилей российского производства.
Кроме того, Кутепов предлагает внести поправки в закон, которые позволят Правительству уже в текущем году принимать решения по установлению минимальной доли локализованных легковых автомобилей в отдельных секторах экономики.
![сеантор андрей кутепов](/upload/resize_cache/sprint.editor/f97/798_448_1/3mb1jt1bwxrgunfyn97dqsbquc0efqkx.jpg)
Андрей Кутепов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
В настоящее время продолжается экспансия зарубежных автомобилей, в связи с чем вектор на расширение производства высоколокализованной продукции актуален
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Напомним, что ещё в 2023 году сенатор внёс в Госдуму законопроект, предоставляющий регионам право устанавливать обязательные требования к локализации машин, используемых в такси. Документ принят в первом чтении.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что данная инициатива, нужна для восстановления роста отечественного автопрома и поддержки его конкурентоспособности.
По мнению спикера, российскому автопрому нужна поддержка, том числе законодательная.