← Назад

Создано 05.06.2023

В СФ предлагают разделить страховые риски при перевозке зерна из новых регионов на военные и невоенные

Фото: Nikolay Gyngazov/ Russian Look
Фото: Nikolay Gyngazov/ Russian Look

В Совете Федерации предложили создать условия для транспортировки зерна из новых регионов России железнодорожным и автомобильным транспортом, учитывая требования по страхованию рисков. Такое обращение помощнику Президента РФ Максиму Орешкину направил глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов. Документ есть в распоряжении «СенатИнформ».

В своём письме парламентарий высказал обеспокоенность из-за перегрузки автомобильных дорог, которая приводит к их ухудшению, с территории новых субъектов РФ в направлении российских морских портов. Причина — повышение стоимости перевозок и длительные задержки на пунктах пропуска, достигающие трёх суток.

В СФ отметили, что такой способ сегодня используют для перевозки зерна. Однако на пунктах пропуска возникают очереди и проблемы с контролем и обеспечением безопасности как для личного, так и для грузового транспорта. В то же время, есть возможность использовать железнодорожный транспорт для перевозки зерна. Но в этом случае часто не хватает вагонов, а их аренда слишком дорогая. Страховые компании отказываются страховать вагоны и грузы на новых территориях, а также в некоторых областях, таких как Крым, Брянская, Белгородская, Курская, Ростовская и Воронежская области. Без страхования лизинговые компании запрещают использовать арендованные вагоны или переносят риски на их стоимость.

Поэтому на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при СФ участники предложили разделить полисы страхования на «военные» и «невоенные риски». Так, первые хотят страховать с привлечением денег из бюджета РФ, а оператором для доведения госсубсидий определить Российскую национальную перестраховочную компанию.

«Невоенные» риски предлагается страховать в рамках имеющейся сейчас практики создания необходимой для этого инфраструктуры для фактического присутствия страховых компаний на территории.

Кроме того, для разгрузки автомобильных дорог предлагается разработать механизмы страхования рисков утраты или повреждения поезда, а также рассмотреть вопрос об ограничении перевозки зерна автомобилями, если есть железнодорожный маршрут.

Также в СФ считают, что нужна новая норма, которая сохранит после 1 января 2024 года целевое финансирование дорожных фондов субъектов за счёт штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

В письме уточняется, что это нужно для повышения заинтересованности владельцев автомобильных дорог в обеспечении надлежащего функционирования автоматических пунктов весогабаритного контроля. Кроме того, нужна единая автоматизированная система весогабаритного контроля, где будет агрегированы сведения обо всех нарушениях весогабаритных параметров. Рекомендуется и сделать больше совместных постов Ространснадзора, МВД России, военной полиции.

Ранее ​​член Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона предлагал увеличить пропускную способность железных дорог от Ростова до Краснодара и переориентировать грузопоток зерна с автомобильных на железные дороги.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?