← Назад

Создано 29.03.2023

В СФ предложили переориентировать грузопоток зерна из новых регионов с автомобильных на железные дороги

Фото: victor217/ freepik
Фото: victor217/ freepik

При транспортировке зерна с юга России, особенно из новых регионов, грузовики следуют с существенным превышением допустимой массы, что разрушает дороги. Поэтому необходимо увеличить пропускную способность железных дорог от Ростова до Краснодара и переориентировать грузопоток зерна с автомобильных на железные дороги. Такое мнение в ходе 542-го пленарного заседания высказал член Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона

Выступавший в верхней палате с докладом гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что «перевозка зерна — одна из стратегических задач железных дорог». И в момент уборки урожая РЖД меняет график движения грузовых поездов, запускает специализированные «агроэкспрессы», вводит дополнительные скидки для стимулирования таких перевозок.

Олег Белозёров. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Белозёров. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Мы проработали механизм перевозки даже прицепов по железной дороге, чтобы на дальние расстояния зерно перевозить в прицепе, и потом перецеплять автомобильным транспортом для доставки в конечную точку

Олег Белозёров, генеральный директор ОАО «РЖД»

Он добавил, что эффект даёт и сотрудничество РЖД и производителями и региональными властями. В то же время, перевозки всех типов — и грузовые, и специальные, и пассажирские — идут по одной инфраструктуре. Зерно и пассажиры с юга едут по одинаковым железным дорогам. И, например, в прошлом году перед РЖД была поставлена задача увеличить почти вдвое перевозку россиян в Крым и обратно. 

«Мы с этой задачей справились и дали обязательство и вам, и гражданам, что в этом году перевезём ещё почти на 40% пассажиров больше», — заявил Белозёров. 

Поэтому перед компанией стоит сложный выбор: что в приоритетном порядке необходимо пропустить — грузы или пассажирские поезда. Приоритеты, которых придерживается компания, разрабатывает, Правительство, подчеркнул глава РЖД.

Он сообщил, что в прошлом году перевозка грузов достигла 125 млн тонн, к 2025 году эта цифра должна увеличиться до 131 млн тонн. «Мы эту цифру обязательно выполним, больше – будем обсуждать с Правительством дополнительные инвестиции», — подчеркнул Белозёров.

Накануне он сообщал, что в летний сезон 2023 года на юг России компания планирует перевезти более 11 млн пассажиров.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?