Создано 29.03.2023
В СФ предложили переориентировать грузопоток зерна из новых регионов с автомобильных на железные дороги

При транспортировке зерна с юга России, особенно из новых регионов, грузовики следуют с существенным превышением допустимой массы, что разрушает дороги. Поэтому необходимо увеличить пропускную способность железных дорог от Ростова до Краснодара и переориентировать грузопоток зерна с автомобильных на железные дороги. Такое мнение в ходе 542-го пленарного заседания высказал член Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона
Выступавший в верхней палате с докладом гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что «перевозка зерна — одна из стратегических задач железных дорог». И в момент уборки урожая РЖД меняет график движения грузовых поездов, запускает специализированные «агроэкспрессы», вводит дополнительные скидки для стимулирования таких перевозок.

Мы проработали механизм перевозки даже прицепов по железной дороге, чтобы на дальние расстояния зерно перевозить в прицепе, и потом перецеплять автомобильным транспортом для доставки в конечную точку
Олег Белозёров, генеральный директор ОАО «РЖД»
Он добавил, что эффект даёт и сотрудничество РЖД и производителями и региональными властями. В то же время, перевозки всех типов — и грузовые, и специальные, и пассажирские — идут по одной инфраструктуре. Зерно и пассажиры с юга едут по одинаковым железным дорогам. И, например, в прошлом году перед РЖД была поставлена задача увеличить почти вдвое перевозку россиян в Крым и обратно.
«Мы с этой задачей справились и дали обязательство и вам, и гражданам, что в этом году перевезём ещё почти на 40% пассажиров больше», — заявил Белозёров.
Поэтому перед компанией стоит сложный выбор: что в приоритетном порядке необходимо пропустить — грузы или пассажирские поезда. Приоритеты, которых придерживается компания, разрабатывает, Правительство, подчеркнул глава РЖД.
Он сообщил, что в прошлом году перевозка грузов достигла 125 млн тонн, к 2025 году эта цифра должна увеличиться до 131 млн тонн. «Мы эту цифру обязательно выполним, больше – будем обсуждать с Правительством дополнительные инвестиции», — подчеркнул Белозёров.
Накануне он сообщал, что в летний сезон 2023 года на юг России компания планирует перевезти более 11 млн пассажиров.