Создано вчера в 16:55
В СФ предлагают смягчить штрафы для автопроизводителей за нарушения договоров

Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Российские автомобили должны рассматриваться как отдельный вид товара с особым подходом к штрафам и ответственности, чтобы эти меры были более справедливыми и соразмерными. Такие предложения глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов направил генпрокурору РФ Игорю Краснову и главе Роспотребнадзора Анне Поповой.
В документе (есть в распоряжении «СенатИнформ») отмечается, что санкции для производителей бывают слишком высокими — порой в несколько раз превышают стоимость самого автомобиля, что создаёт серьёзные проблемы для заводов и дилеров.
Андрей Кутепов отметил, что в законе о защите прав потребителей автомобиль пока не выделен как особенный товар, хотя по цене он часто сравним с жильём. Из-за этого покупатели могут злоупотреблять своими правами и получать чрезмерные компенсации, что называют «потребительским экстремизмом». Например, люди подают много похожих жалоб или требуют компенсацию в последние дни гарантии, что приводит к большим финансовым потерям для производителей.

Андрей Кутепов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Данные предложения направлены на возвращение закону функции защиты прав потребителей — покупателей автомобилей, которая утрачивается и превращает закон в источник заработка отдельных специализирующихся групп
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Он полагает, что нужно выделить российские автомобили в отдельную категорию товаров и изменить правила начисления штрафов. Речь идёт о штрафах, которые рассчитываются по аналогии с тем, как это делается в сфере долевого строительства жилья.
Есть и другой вариант, по предложению парламентария, — не менять сам закон о защите прав потребителей, а принять постановление Правительства, где отдельно указать, как применять штрафы и другие меры к российским автозаводам.
Напомним, что ранее Андрей Кутепов Андрей написал письмо на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, где отметил, что для возвращения на российский рынок автопроизводителей, которые прекратили деятельность в РФ, западные страны должны снять санкции с отечественных автоконцернов.
Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала продолжить поддержку российского автопрома. Речь идёт о законодательных, нормативных и иных мерах.