← Назад

Обновлено 10.06.2021

В СФ предлагают установить квоты на размещение товаров местных производителей для крупных торговых сетей

Фото: regnum.ru
Фото: regnum.ru

Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов разработал проект закона (есть в распоряжении «СенатИнформ»), который обязывает крупные торговые сети размещать на своих полках товары региональных производителей, включая те товары, для обозначения которых используется географическое указание (ГУ) или наименование места происхождения товара (НМПТ). Поправки сенатор предлагает внести в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Как отметил Кутепов, из-за пандемии коронавируса существенно сократилось финансирование региональных программ, а федеральные меры по восстановлению экономик субъектов РФ носят временный характер. Предложенная инициатива, по словам сенатора, позволит поддержать региональных производителей, обеспечить занятость в субъектах Федерации, а также послужит развитию экономики на их территориях.  

Необходимо отметить серьезную проблему, с которой столкнулись региональные производители, заключающуюся в экспансии в регионы крупных торговых сетей. Региональным товарам очень тяжело войти в торговые сети, несмотря на то, что у регионов есть достижения по качеству определенных групп товаров

Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике

По его словам, отсутствие у крупного ретейла обязательств размещать определенный объем продукции местных производителей на полках магазинов влияет и на экономику региона, и на развитие региональных брендов.

Как объяснил парламентарий, предлагаемый механизм квотирования не противоречит закрепленным статьей 8 Конституции РФ принципам единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, поскольку обеспечивает баланс интересов регионов, которые хотят поддержать региональных производителей, и отдельных коммерческих предприятий. «До прихода торговых сетей в регионы региональные производители обеспечивали определенный процент занятости. С появлением же торговых сетей их продукция стала невостребованной, что привело к нарушению баланса интересов», — уточнил Кутепов.

Он подчеркнул, что реализация предложенных им новаций не повлечет негативных последствий для торговых сетей, а будет иметь мультипликативный эффект.

Реклама