Обновлено 10.03.2021
В СФ предлагают законодательно определить базовую, минимальную и максимальную цену техосмотра
Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов подготовил поправки в закон о техосмотре, направленные на установление методики расчета его стоимости. Как отмечается в пояснительной записке к документу, для формирования «взвешенного, экономически обоснованного тарифа» во всех регионах необходимо на федеральном уровне ввести «базовый размер платы и ценовые пределы за проведение технического осмотра».
Кроме этого, сенатор предлагает передать Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) полномочия по аккредитации операторов техосмотра и контролю за их деятельностью. В настоящее время ответственным за эту сферу является Российский союз автостраховщиков.
Это позволит исключить коррупционную составляющую в системе проведения технического осмотра, усилит государственный контроль основных процессов, связанных с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств, позволит также снизить уровень аварийности с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых автомобилей и мотоциклов.
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Сенатор отмечает, что с 1 марта 2021 года стоимость аккредитации составляет 33 000 рублей, плюс 16 500 рублей за каждый пункт технического осмотра или передвижную диагностическую линию. Таким образом, за аккредитацию каждый оператор технического осмотра платит минимум 49 500 рублей. По данным Российского союза автостраховщиков, в реестре операторов техосмотра зарегистрировано 5 168 организаций.
Андрей Кутепов отмечает, что с передачей полномочий Росаккредитации плата за аккредитацию компаний, которые проводят техосмотр, будут поступать в федеральный бюджет. Сумма таких поступлений может составить 255,8 млн рублей. Текст законопроекта направлен в Росаккредитацию для получения официального отзыва.