← Назад

Обновлено 08.12.2022

В СФ предложили доработать профстандарт и меры поддержки дефектологов и логопедов

Фото: Sergey Voronin/ Global Look Press
Фото: Sergey Voronin/ Global Look Press

Необходимо актуализировать комплекс мер, которые направлены на модернизацию системы подготовки педагогов-дефектологов и логопедов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Об этом заявила член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева на всероссийском форуме «Государственный код современной инклюзии», который проходит в Москве 8 декабря.

Она рассказала, что специальные условия в общеобразовательных школах и детских садах не создаются из-за отсутствия квалифицированных специалистов. Среди основных причин отказа принимать детей с инвалидностью — отсутствие мест либо специальных условий для обучения. Кроме того, существует дефицит помощников, тьюторов, логопедов и психологов. По словам сенатора, этот вопрос также поднимался на 17 ноября на круглом столе, который проходил в палате регионов.

Елена Писарева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Елена Писарева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Следует актуализировать комплекс мер, направленных на модернизацию системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогической реабилитации обучающихся с инвалидностью и особенностями здоровья

Елена Писарева, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Парламентарий отметила, что решением проблемы могла бы стать доработка профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», а также в целом совершенствование системы подготовки и повышения квалификации таких специалистов.

Кроме того, необходимо увеличить контрольные цифры приёма и разработать комплекс мер по преодолению дефицита кадров. Не менее важно создать экономические и социальные меры поддержки учителей-дефектологов и учителей-логопедов. В первую очередь, это касается сельских школ.

Сенатор добавила, что многие высказанные предложения участников круглого стола Комитет СФ по науке, образованию и культуре решил направить профильным министерствам РФ. Помимо этого, в СФ запланировали серию встреч на базе образовательных и научных учреждений, которые занимаются подготовкой инклюзивных специалистов.

«Уверена, что многие наши сегодняшние предложения также превратятся в законодательные инициативы и помогут ребятам с инвалидностью и ОВЗ», — сказала Писарева.

Ранее законодатель предлагала создать единую программу реабилитации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие предложения часто звучат от родителей, уточнила она.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?