Обновлено 18.05.2021
В СФ предложили начать развитие электротранспорта с каршеринга
Сумма в 400 млрд рублей, которые Правительство хочет потратить в ближайшие девять лет на увеличение доли электромобилей в России и инфраструктуры для их обслуживания, — не такая уж большая, а результат должен быть существенным. Россия сильно отстала в этом вопросе от других стран. Об этом в комментарии «СенатИнформ» сказал зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Минэкономики сформировало первые параметры концепции развития электротранспорта в РФ, пишет «Коммерсант» со ссылкой на презентацию Минэкономики «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах». В Правительстве считают, что, благодаря существенным вложениям, рост доли электромобилей к 2030 году составит от 0,1% до 15% рынка. Общий бюджет программы до 2030 года — 418 млрд рублей, из них 153,5 млрд рублей выделят из бюджета и внебюджетных фондов. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ.
Развитие электротранспорта — однозначно перспективное направление для нашей страны и с технологической, и с экологической точки зрения. Кроме того, Россия сильно отстала в этом вопросе от многих стран, особенно от Китая. Сейчас люди мало покупают электромобили, потому что нет инфраструктуры для их обслуживания, а зарядных станций даже на небольшом расстоянии от Москвы практически не найти. Но нам надо уже начинать развивать эту сферу и иметь возможность в ней конкурировать
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор считает, что начать развитие сети электротранспорта можно с автомобилей каршеринга, владельцы которых будут отвечать за необходимую инфраструктуру и ее функционирование.
Сейчас рынок электромобилей в РФ почти отсутствует. Их продажи составили 0,1% от общих в 2020 году. Но чиновники планируют, что уже в 2022 году доля приобретаемого в РФ электротранспорта достигнет 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% (при рынке в 2,5 млн штук), а общий парк электромобилей будет насчитывать 1,5 млн штук. Пилотными регионами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, станут Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. В них будут разработаны программы развития инфраструктуры, предполагается ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».