Создано 26.04.2024
В СФ предложили полностью дотировать перелёты внутри регионов
Сенаторы ведут переговоры с Минтрансом и Минфином, чтобы с 2025 года заработало предложение парламентариев о полном дотировании внутрирегиональных межрайонных авиаперевозок. В первую очередь, на Дальнем Востоке. Об этом сообщил член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев в интервью телеканалу «Вместе-РФ».
Сенатор отметил, что благодаря субсидированию межрегиональных маршрутов долететь, например, из Якутска до Москвы можно за 9 тыс.рублей. При этом перелёт внутри региона между населёнными пунктами, зачастую, может стоить 45 тыс. рублей.
И у людей при этом нет транспортной альтернативы, то есть наземным и водным путём добраться невозможно. Поэтому надо вносить изменения в Правила перевозки пассажиров и багажа Минтранса РФ
Сахамин Афанасьев, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Парламентарий подчеркнул важность вступившего в силу 1 апреля закона о северном завозе, напомнив, что полномочия уже распределены между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, заработала федеральная государственная информационная система, идёт уточнение логистической схемы. «И, конечно, пойдёт совершенствование нормативно-правовых актов, которые регулируют эти отношения», — уточнил парламентарий. Он добавил, что перечень инфраструктурных объектов в рамках работы закона будет дополняться.
Ранее глава Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ Галина Карелова высказалась о том, что необходимо рассмотреть дополнительные возможности субсидирования дальневосточных авиакомпаний, а Минтрансу нужно разработать меры по снижению стоимости авиационного топлива в макрорегионе.
Как сообщал в марте зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Александр Трембицкий, в Постановлении верхней палаты, принятым по итогам «правительственного часа» с участием главы Минтранса РФ Виталия Савельева, в частности, рекомендовано увеличить объём федеральных бюджетных ассигнований на финансирование программ субсидирования воздушных перевозок и проработать вопрос о приоритетном субсидировании маршрутов между населёнными пунктами, где альтернативе воздушному транспорту нет.