← Назад

Создано 12.07.2023

В СФ предложили разработать аналог промышленной ипотеки для строительства придорожной инфраструктуры

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

При строительстве автотрасс важная роль отводится малому бизнесу, который создаёт около них инфраструктуру для путешественников, а близлежащие населённые пункты получают экономическое развитие. Чтобы эти процессы развивались быстрее, необходимо внедрить аналог промышленной ипотеки при строительстве объектов дорожной инфраструктуры. Такое мнение высказал член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Высокинский в интервью телеканалу«Вместе-РФ».     

Александр Высокинский. Фото: СенатИнформ/Пресс-служба СФ
Александр Высокинский. Фото: СенатИнформ/Пресс-служба СФ

Необходимо строить скоростные дороги максимально приближенно к населённым пунктам, так как много городов живут за счёт трасс... Дороги — это новые рабочие места, новые налоги, которые получает регион, развитие придорожного сервиса

Александр Высокинский, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

Парламентарий отметил, что, например в Китае и США, крупные компании строят на трассах заправки, а малый бизнес уже вокруг них создаёт инфраструктуру для жизни,. «Наша страна обладает огромным потенциалом расстояний, и должна создавать свой опыт, когда новые дорожные объекты будут локомотивами развития регионов», — подчеркнул Высокинский, приведя в пример строительство трассы М-12 «Мoсква-Казань».

В конце июня в кабмине сообщили, что трасса М-12 готова на 70%: движение по ней до Арзамаса планируется открыть в сентябре, а до Казани — в декабре 2023 года. К этому же сроку на новой автомобильной дороге будут действовать 16 многофункциональных зон (МФЗ), предназначенных для размещения дорожного сервиса и комплексного обслуживания автомобилистов.

В начале года стало известно, что 13 трлн рублей составит общий объём финансирования строительства качественных и скоростных дорог, что позволит улучшить состояние 100 тысяч км дорожной сети России.

До этого Минтранс предложил ряд условий для перевода региональных дорог в федеральное ведение, в частности, это будет возможно если дороги ведут к туристическим и природным объектам, а также пунктам пропуска на границе.

Напомним, спикер СФ Валентина Матвиенко призывала кабмин не откладывать модернизацию региональных дорог, отметив, что дорожным фондам там явно нужна помощь из центра.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?