Создано сегодня в 14:24
В СФ предложили регионам помогать предприятиям в развитии промышленного туризма
Фото: Игорь Иванко/ Агентство городских новостей «Москва»
В 2024 году промышленные предприятия посетили более 2 млн туристов, за год посещаемость таких объектов выросла на 112%, а число компаний, организующих экскурсии, — на 53%, сообщили в Агентстве стратегических инициатив (АСИ).
Регионами-лидерами по развитию промышленного туризма по итогам прошлого года стали Амурская, Белгородская, Вологодская, Ивановская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Свердловская, Тамбовская и Челябинская области, Москва, Краснодарский, Красноярский и Ставропольский края, Башкирия и Крым.
Несмотря на стремительный рост этого вида туризма, эксперты выделяют и ряд сложностей. Среди них — слабое продвижение и маркетинг, факторы сезонности и неравномерности трафика, жёсткие требования безопасности на предприятиях. «Известия» пишут, что в АНО «Национальные приоритеты» предлагают создать список рекомендаций для предприятий, которые помогут наилучшим образом показать преимущества визита на конкретное производство.
Замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева в беседе с «СенатИнформ» подчеркнула важность развития промышленного туризма в стране. По её словам, это особенно актуально в условиях формирования мощной системы профориентации. Сенатор считает, что в данной сфере нужно брать пример с лучших: предприятий в системе «Росатома» и горнодобывающих компаний.
В целом, на её взгляд, нужен комплекс мер, чтобы развивать промышленный туризм. В том числе важна работа заинтересованных ведомств, прежде всего, Минобрнауки, Минтруда, Росмолодёжи.
Екатерина Алтабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Нужно точечно и целенаправленно работать с большими промышленными комплексами, которые могут предложить интересную программу. Кроме того, регионы, зная свои внутренние резервы, должны организовывать такую работу
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее сенатор Владимир Пушкарёв отметил, что промышленный туризм в России имеет большие перспективы. По его мнению, такие экскурсии не только познавательны, но и помогают укрепить чувство гордости за страну.
Пушкарёв говорил, что основные факторы популярности внутреннего туризма — экономическая выгода, богатство природных и культурных достопримечательностей, удобство и безопасность.
По словам сенатора Вадима Деньгина, нужно дальше развивать внутренний туризм, снижая стоимость услуг, улучшая инфраструктуру и качество сервиса.





