← Назад

Обновлено сегодня в 11:40

В СФ предложили уравнять налоговую нагрузку в офлайн- и онлайн-торговле

маркетплейс озон разгрузка

Фото: Svetlana Vozmilova/ Global Look Press

Половина непродуктовых ритейлеров может уйти в убыток в этом году из-за конкуренции с онлайн-магазинами и снижения трафика в ТЦ, предупреждает Союз торговых центров. Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сказал «СенатИнформ», что нужно уравнять налоговую нагрузку в онлайн- и офлайн-торговле и принять закон о деятельности маркетплейсов.

В первом квартале 2025 года произошло падение продаж в ТЦ на 30–35%. Посещаемость магазинов одежды и обуви упала на 7%, строительных — на 11%, электроники — на 15%. Многим ритейлерам грозит существенная потеря прибыли, пишет «Коммерсант»

Эксперты отмечают, что такая ситуация связана с ростом популярности онлайн-торговли: за прошлый год она прибавила 37%. Ритейлеры, прибыль которых снижается, могут закрыть точки или потребовать уменьшения арендной платы.

По словам сенатора Ивана Абрамова, убытки могут привести к разорению магазинов и, соответственно, снижению налоговых поступлений в бюджет. Парламентарий отметил, что сейчас торговля онлайн и офлайн находится в неравных условиях.

Есть диспропорция в налогообложении онлайн- и офлайн-торговли. Обычные магазины платят больше налогов, к тому же им приходится платить за аренду. Соответственно, получаются неконкурентные условия

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Абрамов считает, что нужно уравнять налоговую нагрузку и условия ведения бизнеса. В частности, посмотреть, какие режимы можно применять в онлайн-торговле. А чтобы навести порядок, необходимо как можно скорее принять закон о деятельности маркетплейсов.

Отметим, такой законопроект в марте 2024 года внесли глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов и депутат ГД Владимир Гутенев. Документ, в частности, устанавливает условия и требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом и с владельцем пункта выдачи заказов. Также законопроект о платформенной экономике разработали в Минэкономразвития РФ, но в Федеральной антимонопольной службе возникло множество замечаний к нему.

Спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?