Создано 17.03.2022
В СФ предложили в течение 3-6 месяцев локализовать производства запчастей для локомотивов
На территории Российской Федерации в течение 3-6 месяцев необходимо локализовать производство критически важных узлов и комплектующих подвижного состава, которые сейчас производятся за рубежом. Такое предложение содержится в письме (есть в распоряжении «СенатИнформ»), направленном от имени главы Комитета СФ по экономической политике Андрея Кутепова в адрес председателя Правительства Михаила Мишустина.
Для этого предлагается сначала разработать соответствующий перечень. По мнению сенатора, в него можно включить преобразователи статические, моторно-якорные и моторно-осевые подшипники, быстродействующий выключатель, контактор КМ68, все чипы для электроники, которую собирают в РФ.
В письме говорится, что сегодня доля комплектующих и запасных частей зарубежного производства составляет 20%-50%. Решить эту проблему, считает сенатор, может внедрение механизмов целевого экономического стимулирования для замены импортного оборудования и составляющих на российские или белорусские, например, в виде денежной компенсации «минимум до 50% затрат на покупку такого оборудования или подвижного состава».
Кроме того, парламентарий предлагает восстановить железнодорожные переходы между Россией и Украиной для устранения технологического дефицита подвижного состава. По его словам, нужно выяснить точное место нахождения российских вагонов на украинской территории и проверить их состояние.
Также предлагается прекратить выплачивать лизинговые платежи в отношении конфискованных российских вагонов. А в России необходимо полностью или частично компенсировать стоимость конфискованных на Украине вагонов за счёт средств федерального бюджета, и начать в упрощенном порядке выплачивать страховые выплаты, если вагон был поврежден, уничтожен, либо информация о его дислокации отсутствует.
Напомним, что в ходе пленарного заседания 11 марта сенаторы одобрили закон, направленный на поддержку транспортной отрасли в условиях санкций, введенных в отношении РФ.
В частности, закон дает право Минтрансу определять особенности применения на территории РФ актов Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ и других международных организаций. Такое решение необходимо для исключения рисков применения в РФ решений Совета, потенциально противоречащих интересам нашей страны.