← Назад

Создано 08.04.2025

В СФ предложили внедрить ГЧП в процесс производства автодеталей

автозавод автодетали автопром

Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press

В России в 2025 году за первые три месяца значительно увеличилось число угонов автомобилей — на 70% по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщили в Страховом доме ВСК.

Больше всего угонов было в феврале, а наибольшее количество краж приходилось на грузовики - 54% всех случаев. Среди популярных у угонщиков автомобилей — Chery и Haval, а также Hyundai, Kia и Lada, пишут «Известия»

Страховые компании сообщили о росте угонов, причём в некоторых случаях увеличение составило 1,6 раза. Эксперты связывают рост с дефицитом запчастей для популярных марок автомобилей – преступники просто разбирают угнанные машины на детали. Особенно актуальна эта проблема для китайских автомобилей, таких как Chery и Geely, чьи комплектующие востребованы, но поставки ограничены.

Первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров в разговоре с «СенатИнформ» отметил, что сложившаяся ситуация является индикатором серьёзного дисбаланса на автомобильном рынке.

Законодатель полагает, что на рынке автомобилей происходит классическая экономическая ситуация: когда появляется дефицит, возникает теневой рынок, который заполняет пустоту, обеспечивая спрос на запчасти. Он считает, что решение проблемы угонов не только в ужесточении наказания, но и в устранении экономических причин, которые к этому приводят.

Мне видится три направления работы для решения складывающейся проблемы. Первое — создание правовых коридоров для упрощённого ввоза оригинальных и качественных аналогов запчастей, который позволит снизить дефицит

Николай Владимиров, первый зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Он считает, что также нужно внедрять цифровую маркировку и электронные паспорта для запчастей с интеграцией в систему ОСАГО и техосмотра, что поможет отслеживать происхождение деталей и усложнит сбыт краденых товаров.

«Третье — государственно-частное партнёрство в области развития производства автокомпонентов в России, — добавил Николай Владимиров. — Мы должны стимулировать локализацию производства запчастей, особенно для наиболее распространенных марок автомобилей».

Напомним, что ранее спикер палаты регионов Валентина Матвиенко подчёркивала, что российскому автопрому необходима законодательная, нормативная и иная поддержка.

Сенатор Иван Абрамов высказывал мнение, что необходимо двигаться по пути повышения суммы утильсбора на иностранные автомобили, но делать это осторожно. 

Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов говорил, что в стране необходимо разработать меры по устранению дефицита запчастей и снижению их стоимости. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?