Создано 02.10.2023
В СФ предложили выделять льготную парковку компаниям, сдающим в аренду такси
Организациям, сдающим в аренду автомобили такси, можно было бы выделять на льготных условиях площадь под парковку. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев.
Ранее в Госдуме сообщили, что в осеннюю сессию будет разработан законопроект о запрете парковки такси во дворах жилых домов более чем на 30 минут. Как сообщают «Известия», штрафы за такое нарушение могут установить на уровне наказания за парковку на местах для инвалидов — 5 тыс. рублей. Авторы инициативы считают, что получаса достаточно, чтобы дождаться клиентов, высадить их и выгрузить багаж или решить какие-то вопросы водителя такси, если он оказался в жилом районе по личным делам.
Сенатор Васильев считает, что проблемы со стихийными парковками во дворах часто вызваны тем, что по одному адресу неофициально проживает несколько человек, арендующих машины такси. Поэтому на придомовой территории их оказывается много, что и вызывает недовольство жителей дома.
Когда во дворах многоэтажек паркуются такси находящегося неподалеку таксопарка это, безусловно, недопустимая ситуация, и здесь необходимо принимать экстренные меры
Валерий Васильев, зампред Комитета СФ по экономической политике
Другое дело, заметил парламентарий, если таксист паркует арендованный автомобиль у дома, где сам живет и имеет регистрацию.
Васильев предложил подумать об укрупнении структур, предоставляющих в аренду автомобили такси, и о выделении им площадей на льготных условиях под парковку с обязательным требованием проверки технического состояния машин.
Напомним, что в конце прошлого года сенаторы одобрили закон о такси. Документ вводит запрет на работу в такси для людей с непогашенной судимостью за тяжкие преступления. Это ограничение распространяется и на водителей, не оплативших больше трёх штрафов за нарушение ПДД.
Закон также устанавливает, что на такси должны быть «шашечки» и фонарь оранжевого цвета на крыше, а в салоне — сведения о перевозчике и водителе. Следить за соблюдением требований будут с помощью специальных реестров. С 1 сентября 2023 года документ вступил в силу.
Ранее сенатор Ирина Рукавишникова называла закон настоящим «кодексом такси». По её словам, в нём решается серьёзный вопрос об ответственности за здоровье пассажира, определяются полномочия регионов в сфере таксомоторных перевозок.