← Назад

Создано 26.10.2022

В СФ предложили задействовать социальную рекламу для информирования россиян о способах защиты персональных данных

Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press
Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press

Нужно больше информировать людей о способах защиты персональных данных. Например, через социальную рекламу, считает член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

В беседе с «СенатИнформ» он прокомментировал данные «Лаборатории Касперского», которые гласят, что почти половина (49%) россиян не знают, какие их личные данные есть в открытом доступе в интернете. Как пишет ТАСС, 78% опрошенных не предпринимают никаких действий, чтобы удалить из сети персональные сведения, из них больше четверти уверены, что сделать это невозможно. А 12% респондентов признались что не знают способов, как изъять данные о себе из интернета.

По словам Шейкина, такая статистика отражает реальное положение дел, поскольку люди в России, действительно, мало информированы в таких вопросах. Сенатор рассказал, что накануне на круглом столе, который он провёл в СФ, представитель Центробанка рассказывал о просветительской работе регулятора по кибергигиене и способам мошенничества с кредитными картами.

Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Сбор персональных данных — один из этапов мошенничества с кредитными картами. Поэтому просветительскую работу в этом направлении надо усиливать. Наверное, к этому вопросу необходимо подключать социальную рекламу

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

По его словам, чем больше говорить о необходимости защиты персональных данных, учить людей способам обеспечения безопасности личных сведений, «тем меньше будет у нас проблем в этой сфере».

Кардинально изменить ситуацию, по мнению парламентария, может реализация инициативы Минцифры РФ. которое предложило дать россиянам возможность отзывать через «Госуслуги» свои персональные данные. На портале пользователи смогут видеть все свои согласия на обработку личной информации и о том, кому и когда они были представлены, а главное — контролировать их удаление.

Это, убеждён Шейкин, значительно уменьшит проблемы, связанные с распространением и защитой персональных данных россиян. Однако здесь предстоит ещё долгая работа, поскольку ни один человек, скорее всего, не сможет точно сказать, «сколько и когда он подписывал согласий об обработке персональных данных». 

«Сейчас в любой клинике, в любом учреждении тебе автоматически дают подписать такое согласие. И если получится их собрать в одном реестре, как планирует Минцифры — это будет очень большой победой. Я думаю, нигде в мире такого точно нет», — подчеркнул сенатор.

Ранее первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова сообщала о том, что в РФ насчитывается более 6 млн операторов, которые собирают, обрабатывают и хранят персональные данные граждан, а количество баз с таким данными превышает 3 миллиона. В целом, о каждом человеке содержится от 10 до 100 записей с персональными данными.

Сенатор рассказывала, как отозвать согласие на обработку персональных данных: нужно письменно обратиться к оператору — на бумаге или через официальный сайт. После чего оператор обязан удалить персональные данные и известить человека о том, что они больше не используются, не хранятся и не распространяются для ознакомления третьих лиц. Если оператор отказывается это сделать, его можно привлечь к ответственности, предусмотренной законодательством. В частности, пожаловаться в Роскомнадзор, после чего с ним будут разбираться госорганы.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?