Обновлено сегодня в 14:38
В СФ призвали актуализировать ГОСТы для строительства и ремонта трамвайных сетей
Сегодня в России отсутствуют единые федеральные требования к компонентам при строительстве, реконструкции и капремонте путей, объектов энергохозяйства и депо для электрического городского транспорта, из-за чего зачастую создаётся технологически устаревшая инфраструктура. Об этом заявила член Комитета СФ по социальной политике Наталия Косихина в ходе «парламентской разминки» на 577-м пленарном заседании СФ.
Сенатор рассказала, что в Ярославе полным ходом идёт модернизация трамвайной инфраструктуры: закупаются новые вагоны, обновляются контактные сети, реконструируются пути и остановки.
«В город уже приехали 27 трамваев, в следующем году ожидается ещё 20», - сообщила законодатель, уточнив, что это современный подвижной состав, который уже прошёл обкатку, получил положительную оценку водителей.
Но мы столкнулись с тем, что отсутствуют единые для всех федеральные требования к компонентам при строительстве, реконструкции и капремонте путей, объектов энергохозяйства и депо для электрического городского транспорта в отличие от требований к железнодорожной инфраструктуре
Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике
Из-за этого, отметила сенатор, выбор технических решений ложится на плечи местных властей, и решения эти зачастую принимаются исключительно по ценовым характеристикам.
«В результате создаётся технологически устаревшая инфраструктура, которая не позволяет в полном объёме использовать современный подвижной состав, из-за ограничения скорости она не соответствует современным требованиям безопасности и приводит к регулярным сходам трамваев с рельс», - заявила Косихина.
По её словам, отсутствует также единая методика оценки состояния путей и линейной инфраструктуры электротранспорта, устарели правила технической эксплуатации трамваев. Необходимо актуализировать стандарты в этой области – СНиПы (строительные нормы и правила) и ГОСТы, заявила законодатель.
В этой связи она попросила Комитет СФ по экономической политике, который сегодня проводит мероприятие совместно с Советом по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге, уделить особое внимание этим вопросам.
Спикер СФ Валентина Матвиенко поддержала Косихину и поручила Комитету СФ по экономполитике совместно с Минтрансом рассмотреть предложения в течение двух месяцев, после чего на пленарном заседании доложить о выполнении поручения.
Напомним, что ранее Матвиенко говорила, что с крупными предприятиями, которые производят автобусы, троллейбусы, трамваи, нужно заключать контракты хотя бы на три года, чтобы эти заводы могли планировать работу и получали гарантию того, что их продукция будет востребована.
Она также призывала вести работу по развитию городского транспорта отдельно с каждым регионом, создавая разные экономические схемы, включающие в себя условия для привлечения инвесторов.