← Назад

Создано 31.10.2022

Председатель СФ призвала вести отдельно работу по развитию городского транспорта с каждым регионом

Валентина Матвиенко. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Валентина Матвиенко. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Регионам нужны разные экономические схемы для развития сетей городского транспорта, необходимо создать условия и для привлечения частных инвестиций, если субъекты Федерации будут знать, что это государственная политика, что подключатся государственные институты типа ВЭБ.РФ и создадут условия для вложения инвестиций, то можно быстрее решать эту транспортную проблему. Об этом заявила спикер СФ Валентина Матвиенко на «Открытом диалоге» с главой Минтранса России Виталием Савельевым. 

Да, развитие городского транспорта — полномочия регионов их полномочия, но в силу нехватки денег нужна поддержка федерального центра, но, если мы будем эту поддержку размазывать, как кашу по тарелке, нигде эффекта не будет, результатов не будет. Нужно каждый регион отработать отдельно, посмотреть, где надо электрический транспорт развивать, где другие виды транспорта

Валентина Матвиенко, Председатель СФ

По словам спикера, необходимо, чтобы профильное министерство активно включилось в этот вопрос.

«Какие у нас автобусы и троллейбусы ходят, трамваи… это, конечно, прошлый век. Давайте вместе подумаем, где и как отработать эту схему для того, чтобы были быстро, активно начал развиваться общественный транспорт», — сказала Матвиенко.

Она отметила, что нужно развивать форматы работы частного бизнеса в этой области, так как без частных инвестиций существующие проблемы не решить.

Как подчеркнул первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин, сейчас в Комитете СФ по экономической политике отрабатывается поручение, ранее данное Валентиной Матвиенко провести анализ реализованной модели государственно-частного партнёрства (ГЧП) и заключения концессионных соглашений при реконструкции общественного городского трамвая на примере модернизации трамвайной сети Таганрога. «В январе мы будем готовы дать конкретные предложения», — уточнил сенатор.

В начале октября Матвиенко сообщила, что подготовила письмо на имя главы Правительства Михаила Мишустина с предложением масштабировать на другие регионы проект модернизации трамвайной сети, который успешно реализуется в Таганроге.

На прошлой неделе вице-премьер, руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко заявил, что половина регионов РФ, которые участвуют в программе комплексного развития городского общественного электротранспорта, заключили концессионные соглашения и должны предоставить ближайшие планы по строительно-монтажным работам до 30 ноября.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?