← Назад

Создано 20.02.2023

В СФ призвали кредитовать верфи из госбюджета

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Для снижения долговой нагрузки российских судостроительных предприятий, следует задействовать льготное кредитование. В таком случае верфи смогут направлять деньги на своё развитие. Об этом «СенатИнформ» заявила член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.

Так она прокомментировала предложение Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота выдавать судостроителям кредиты по низким ставкам, поскольку общий объём дефицита ликвидности, возникшей в отрасли из-за роста себестоимости производства, как пишут «Ведомости», оценивается в 40–70 млрд рублей. Из-за этого российским верфям Объединённой судостроительной компании (ОСК) не хватает денег для достройки рыбопромысловых судов в рамках госпрограммы «квоты под киль». 

Сенатор объяснила, что верфи много лет брали кредиты на строительство судов, а деньги за их продажу направляют в коммерческие банки на уплату долгов и процентов. Основная причина — отсутствие спроса из-за того, что рыбопромышленники предпочитали использовать зарубежные судна. В результате у предприятий не оставалось средств для модернизации, закупки оборудования необходимого качества, оплаты труда.

Людмила Талабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Людмила Талабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Для начала необходимо сделать глубокий анализ этих долгов, чтобы эти деньги, которые рыбаки платят банкам, шли не на погашение процентов, а на развитие судостроительной отрасли

Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

По мнению парламентария, следует перейти с коммерческого кредитования на государственное, чтобы пересмотреть проценты по займам для судостроителей. Она выразила надежду, что в результате отрасль сумеет справиться с этими вызовами.

Отметим, что в декабре 2022 года глава СФ Валентина Матвиенко призвала Минпромторг РФ и ОСК разобраться, почему в стране не удаётся «с нуля» строить суда и приходится завозить импортные «полуфабрикаты», которые потом уже дорабатываются на отечественных верфях. 

В январе Людмила Талабаева направила в Минтранс РФ предложение освободить рыбопромышленников Дальнего Востока от платы по системе «Платон» и ввести для них топливные субсидии на перевозку недорогих видов рыбы в центральную часть России.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?