← Назад

Создано вчера в 15:11

В СФ призвали Минпромторг ускорить рассмотрение законопроектов для авиаотрасли

Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов попросил замглаву Минпромторга Геннадия Абраменкова посодействовать скорейшему прохождению в нижней палате законопроектов, которые направлены на поддержку отечественной авиапромышленности. На заседании комитета 1 апреля сенатор обратил внимание на поправки, соавтором которых он является, о развитии производства альтернативных компонентов гражданской авиационной техники, необходимых для замещения оригинальных расходных частей, применяемых при ремонте, отечественными предприятиями. «Документ уже принят в первом чтении», — отметил парламентарий.

Он подчеркнул, что ждать поднятия в воздух, в частности, российских самолётов малой авиации можно, но нужно быть уверенными, что это случится

Есть ряд предложений, которые поддержаны правительством, вот они находятся в Государственной Думе, вот они прошли первое чтение. И дальше ничего не происходит, вот они лежат там и лежат. Неужели вам не нужны они?

Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике

Он подчеркнул, что сенаторы хорошо понимают, о чем говорят, так как много ездят по авиапредприятиям, участвуют во встречах с рабочими коллективами, разговаривают с людьми.

В ходе заседания первый замглавы комитета Иван Абрамов также поинтересовался у замминистра, сколько будет стоить ЛМС-901 «Байкал», потому что это важнейший вопрос для Амурской области, которую сенатор представляет в верхней палате. «Наша потребность 14 таких самолётов, но стоимость нам до сих пор непонятна. Сначала мы начинали со 120 млн рублей, сейчас говорили уже 400 с лишним», — отметил парламентарий.

По словам Абраменкова, первые серийные поставки ЛМС-901 «Байкал» должны начаться в 2026 году, но насчёт цены пока ясности нет. «Это больше компетенции самой организации, которая их продаёт», — отметил замминистра, уточнив, что цифра в 400 млн рублей озвучивалась, но Минпромторг она не устроила. Сейчас речь идёт том, что стоимость самолёта будет не выше 280 млн рублей.

Накануне глава СФ Валентина Матвиенко в ходе встречи с гендиректором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадимом Бадехой отметила, что регионы заинтересованы в прямых авиамаршрутах, а обеспечить межрегиональные перевозки необходимо российскими самолётами

Ранее сенатор Сергей Рябухин говорил, что 770 млрд рублей, которые выделят на реализацию комплексной программы развития авиатранспорта до 2030 года, могут быть правильно освоены только в том случае, если параллельно государство будет готовить высокопрофессиональные кадры.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?