Создано 23.03.2023
В СФ призвали не ограничивать профориентацию школьников только разговорами в классе
В рамках профориентационной работы со школьниками для беседы с ребятами в классы надо приглашать специалистов, которые уже состоялись в профессии. Их рассказы о работе могут заинтересовать и повлиять на дальнейший выбор ребёнком трудового пути. Такое мнение в беседе с «СенатИнформ» высказала замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.
Накануне министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что в российских школах появится единая модель профориентации: она будет охватывать учеников с 6-го по 11-й класс, то есть порядка 8 миллионов детей, включая ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В рамках внеурочной деятельности и других мероприятий школы могут выбрать один из следующих уровней: базовый (40 часов в течение учебного года), основной (60 часов) и продвинутый (80 часов). Профориентационный минимум будет реализован по семи основным направлениям: профильные классы, уроки, внеурочная деятельность, организация воспитательной работы, дополнительное образование, профессиональное обучение и взаимодействие с родителями или законными представителями учащихся.
Екатерина Алтабаева подтвердила, что профориентация ребят, особенно в таком возрасте, когда они стоят на пороге выбора своей будущей профессии, очень важна. По её мнению, такая поддержка будет способствовать тому, чтобы будущий профессиональный путь был правильно выбран. При этом совершенно необходимо, что школьникам давали информацию о том, какие специальности сегодня востребованы, как меняется рынок труда в России.
Естественно, время предъявляет совершенно другие требования к тому, какие профессионалы прежде всего могут найти для себя работу, и это должно потом соотноситься с предпочтениями самого молодого человека
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор отметила, что помощь в выборе своего пути не должна ограничиваться только аудиторной работой в классе: ребята должны иметь возможность посетить предприятия, которые работают в их регионах, выяснить, какие специальности востребованы в конкретном субъекте РФ или населённом пункте. «Эта часть профориентационной работы всегда самая важная», — заметила парламентарий. По её словам, только когда человек увидит всё своими глазами, у него скорее сформируется устойчивое понимание, что нужно для той или иной профессии.
Ранее сенатор говорила, что профориентация крайне полезна, а иногда просто необходима. Чем больше в России будут уделять этому вопросу внимания, тем скорее появятся кадры, которые нужны стране.
Замдиректора департамента занятости населения и трудовой миграции Минтруда Денис Шамгунов, в свою очередь, сообщал, что около 5 млн молодых людей в РФ пройдут профориентацию благодаря долгосрочной программе содействия занятости молодёжи.