← Назад

Создано 08.12.2023

В СФ призвали повышать уровень культуры вождения

такси

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press

Для снижения количества дорожно-транспортных происшествий, нужно совершенствовать сотрудничество между госорганами, страховыми компаниями, представителями такси и каршеринговыми сервисами. Не менее важно повышать в целом уровень культуры российских водителей, сказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин.

Так он прокомментировал данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД, согласно которым, при ДТП с участием такси водители последних виноваты в 62,4% случаев. Эксперты утверждают, что аварии, в которые они попадают обычно «более лёгкие», а таксисты-иностранцы не сильно отличаются по уровню аварийности от своих российских коллег. При этом водители каршеринга чаще становятся виновниками происшествий на дорогах. Эти сведения ведомство приводило в ходе круглого стола в Совете Федерации, где обсуждались проблемы и перспективы развития перевозок пассажиров легковым такси.

При этом Российский союз автостраховщиков напротив считает, что уровень ДТП с участием такси выше по сравнению с другими видами транспорта. Средняя страховая премия по полису ОСАГО для граждан за 10 месяцев 2023 года составила 7,8 тыс. рублей, в то время как для таксистов она достигла 26,9 тыс. рублей.

В Центробанке, пишет РБК, сведения РСА подтвердили, отметив, что финансовый блок видит статистику аварийности только по страховым полисам, проданным таксистам. Директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов сообщил, что регулятор планирует договориться с Минтрансом об обмене статистикой, «чтобы Минтранс видел, есть ли там полисы, а мы видели, кто из таксистов, по данным Минтранса, не имеет полис такси, по данным РСА».

Сенатор Вадим Деньгин считает, что не следует обвинять в авариях на дорогах исключительно таксистов. Нередко виновниками ДТП становятся, например, водители каршеринга. Люди, арендующие такой транспорт, не считают его своей собственностью и часто неаккуратно ведут себя на дороге.

Нужно повышать культуру вождения для таксистов, пользователей каршеринга и владельцев автомобилей. Также важна координация усилий различных структур, чтобы выявить проблемные моменты на дорогах

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Ранее сенатор Валерий Васильев сообщал, что за 9 месяцев 2023 произошло 2 647 аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности— это в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество погибших выросло на 63%, пострадало 919 детей.

«СенатИнформ» рассказывал, что в заксобрании Петербурга предлагали понижать рейтинг водителей за систематическое нарушение ПДД и повышать за безаварийное вождение. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?