← Назад

Создано сегодня в 13:55

В СФ призвали рассказывать водителям об опасности перевозки детей без автокресла

детское автокресло

Фото: Jan Haas/ picture alliance/ Global Look Press

Только совместные усилия государства, общества и семей позволят полностью устранить практику использования в машинах суррогатов детских удерживающих устройств, таких как накладки на ремни безопасности. Об этом член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ольга Епифанова заявила в разговоре с «СенатИнформ».

С января по август россияне приобрели 119 894 накладок на ремни безопасности на сумму 55,8 млн рублей. Отмечается, что продажи таких суррогатов сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,8%. Однако покупку 120 тыс. таких устройств эксперты называют катастрофой, поскольку это число равно количеству детей, потенциально травмированных или погибших из-за использования накладок. Эксперименты и тесты показали, что в случае ДТП накладки на ремни не только не защищают ребёнка, но и ещё больше его калечат, пишут «Известия».

С 1 сентября все разновидности лямок, адаптеров, косынок на ремни безопасности и бескаркасных кресел запрещены правилами дорожного движения для использования в автомобиле.

Сенатор Епифанова в разговоре с нашим изданием отметила, что вопрос защиты детей в машине требует не только внедрения более строгого контроля, но и масштабной разъяснительной работы среди родителей и водителей.

Современные образовательные программы и специальные информационные кампании формируют ответственность за безопасность ребёнка и подчёркивают, что единственно верным решением остаётся использование сертифицированных автокресел. Привычка экономить на таких средствах зачастую оборачивается трагедией, и именно знание реальных рисков способно изменить поведение взрослых

Ольга Епифанова, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Сенатор заметила, что запрет на продажу накладок на ремни безопасности сопровождается не только блокировкой торговых предложений, но и ощутимыми штрафами для нарушителей, что делает более сложным доступ к таким товарам.

«Современное ужесточение требований и наказаний эффективно подчёркивает важность дисциплины на дороге, что помогает сохранить жизни и здоровье детей. Только совместные усилия государства, общества и семей позволят полностью устранить опасные практики и создать новое поколение ответственных водителей», — убеждена сенатор.

Ранее «СенатИнформ» писал, что в России хотят обязать не менее 50% такси иметь детские кресла, а также ввести ограничения в 5% на увеличение тарифа, если водитель перевозит взрослых с детьми. Такой законопроект внесли в ГД сенаторы Елена Афанасьева, Вадим Деньгин и группа депутатов.

Наше издание сообщало, что таксисты иногда отказываются везти пассажиров с детьми, ссылаясь на отсутствие автокресла. Если таксист отказывается перевозить ребёнка без серьёзной причины, родитель может привлечь его к ответственности.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?