← Назад

Создано 21.02.2022

В СФ призвали сделать максимально простым механизм передачи данных о рекламе в Роскомнадзор

Фото: Zamir Usmanov/  Global Look Press
Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press

Необходимо сделать максимально простым механизм передачи данных о рекламе в Роскомнадзор, поскольку сегодня бизнес и так несёт достаточную материальную и моральную нагрузку, заявил «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. 

Сегодня стало известно, что комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковала проект постановления кабмина, согласно которому рекламодатели должны передавать Роскомнадзору сведения о стоимости рекламы, параметры аудитории и непосредственно саму рекламу. Как уточняет «Коммерсант» , в РСПП настаивают, что эти данные составляют коммерческую тайну, а их передача третьим лицам приведёт к дополнительным расходам и рискам для бизнеса, в том числе финансовым. В Минцифры РФ уже пообещали доработать документ с учётом позиции бизнеса.

Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Любая нагрузка сейчас будет лишней для предпринимателей даже не с точки зрения утечки данных и финансовых затрат, хотя и это, очевидно, присутствует. В целом, это станет дополнительной нагрузкой на экономику, мы же сейчас идём по логике упрощения всех процессов, принимаем законы, чтобы бизнесу было проще укрепляться

Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике

В июле 2021 года Владимир Путин подписал закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы, согласно которому созданием и ведением этой системы займётся с 1 сентября 2022 года Роскомнадзор. В системе, в частности, должны быть сведения о рекламодателях и сообщения, которые будут храниться не менее пяти лет. Исключение будет сделано только для социальной рекламы. Полный список данных должно определить своим постановлением Правительство.

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём отечественного рынка интернет-рекламы в 2020 году составил 253 млрд рублей, рекламы на телевидении — 169 млрд, на радио —11 млрд, в прессе — 8 млрд рублей, а наружной — 32 млрд рублей.

Ранее «СенатИнформ» писал, что РСПП предложил уменьшить налоги для онлайн-кинотеатров, сервисов подписок на музыку и рынка интернет-рекламы.

Также наше издание сообщало, что Ассоциация юристов России направила в Совет Федерации, Госдуму и Минцифры предложения по урегулированию использования рекомендательных сервисов — специальных программ, в том числе искусственного интеллекта, подбирающих для каждого конкретного человека набор информации, которая ему будет показана.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?