← Назад

Создано 11.06.2024

В СФ призвали сервисы кикшеринга усилить контроль за своими платформами

электросамокаты

Фото: Maksim Konstantinov/ Global Look Press

Для решения проблемы «серого» кикшеринга официальным сервисам следует усилить контроль за своими платформами, информировать пользователей о возможных рисках, рассказал «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Специалисты компании-разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.C.C.T. обнаружили не менее 25 ресурсов — групп в соцсетях, каналов и ботов в мессенджерах — с предложениями воспользоваться арендой электросамокатов в обход правил сервисов кикшеринга, сообщает РБК

Потенциальным арендаторам электросамокатов предлагают, например, купить уже существующий аккаунт с баллами программы лояльности, промокоды на скидку или помощь в регистрации новой учетной записи. Последнее особенно акутально для подростков и щаблокированных за нарушение правил пользователей. Кроме того, за деньги можно получить доступ к приложению для сотрудников кикшеринга, который даёт возможность безлимитных поездок. Цена, в зависимости от услуги, составлет от 2 тыс. до 20 тыс. рублей.

Для решения этой проблемы официальные сервисы кикшеринга должны усилить контроль над своими платформами, информировать пользователей о возможных рисках и сотрудничать с правоохранительными органами. Только так можно обеспечить безопасность и комфорт пользователей, а также защитить интересы легальных сервисов кикшеринга

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Шейкин подчеркнул, что использование «серого» кикшеринга может повлечь за собой негативные последствия как для арендаторов, так и для легальных сервисов. Последние теряют деньги и получают проблемных пользователей, а люди, которые доверяют нелегальным арендодателям, могут оказаться жертвами кибермошенников, которые таким образом собирают личную информацию.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что полностью запрещать электросамокаты нельзя, но необходимо «воспитывать культуру, ограничивать скорость». 

Сенатор Шейкин заявлял, что практика штрафов со стороны компаний, сдающих в прокат электросамокаты, правильная, они несут ответственность за создание безопасной среды для пользователей. 

Он также предлагал создать в России единую информационную систему, которая позволит идентифицировать пользователей электросамокатов, что поможет быстрому поиску правонарушителей, так как компании кикшеринга будут направлять данные об арендаторах самокатов и маршрутах их движения. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?