Создано 23.12.2022
В СФ призвали ускорить реконструкцию пограничных пунктов пропусков

Строительство десяти пограничных переходов на российско-китайской границе планируют перенести в среднем на год. Реконструкция большинства пунктов планируется в 2024–2026 годах. Об этом сообщается в письме Минтранса в Минпромторг, пишут «Ведомости».
Так, международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) Марково хотят реконструировать к четвертому кварталу 2023 года, хотя изначально должны были сделать это в уходящем году. Минтранс РФ также запланировал реконструкцию МАПП Турий Рог и Староцурухайтуйский в конце 2024 года, а в четвёртом квартале 2025 года — модернизацию МАПП Забайкальск.
С конца 2022 года на четвёртый квартал 2024-го перенесли строительство МАПП Краскино. Работы на железнодорожном пункте пропуска Пограничный будут закончены к четвёртому кварталу 2025 года, реконструкция МАПП Полтавка — к четвёртому кварталу 2026 года.
В Правительстве считают, что пропускная способность автомобильных погранпереходов к 2026 году в результате увеличится на 4400 грузовиков в сутки, а также на 44 грузовых железнодорожных состава в день.
Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов пояснил «СенатИнформ», что причины задержки строительства и реконструкции погранпереходов могут быть связаны с отсутствием финансирования или изменением проектно-сметной документации.

От работы этих погранпунктов зависит наше экономическое благополучие. Чем раньше они заработают, тем лучше будет работать экономика, тем комфортнее будет нашим гражданам
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Он подчеркнул, что бесперебойная и эффективная работа пропускных пунктов напрямую отражается на «благосостоянии целых отраслей и регионов».
Ранее сенатор заявлял, что новые погранпереходы с Китаем можно открыть раньше, если использовать временные сооружения, а потом уже возводить постоянные, включая логистические центры и всю необходимую инфраструктуру.