← Назад

Создано 03.07.2023

В СФ призвали вместо временных экспериментов уже сейчас вводить жёсткое регулирование движения электросамокатов

Фото: Ярослав Чингаев/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Ярослав Чингаев/ Агентство городских новостей «Москва»

Необходимо уже сейчас вводить регулирование движения электросамокатов, жёстко наказывать их водителей за нарушение правил и обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения. Об этом «СенатИнформ» заявил зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

В Москве стартовал эксперимент по подключению электросамокатов к государственной информсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС». По сообщению ТАСС, он проводится, в частности, при участии Минпромторга, департамента транспорта Москвы, столичного ЦОДД. В частности, при въезде на определённые участки Москвы самокаты будут автоматически снижать скорость. Территории, на которых проходит эксперимент, разделены на несколько зон с максимальными ограничениями скорости в 10 км/ч, 15 км/ч или 20 км/ч.

Сенатор Шейкин назвал эксперимент «интересной попыткой обеспечить безопасность участников дорожного движения». Однако введение ограничений на максимальную скорость средств индивидуальной мобильности (СИМ) в 20 км/ч при въезде на определённые участки города, вызывает вопросы. «Есть мнение, что такая скорость всё ещё может быть потенциально травмоопасной для пользователей электросамокатов и пешеходов. Предлагается установить более низкое ограничение до 10 км/ч», — пояснил парламентарий.

Он уверен, что, вводя ограничения на скорость движения для электросамокатов, в первую очередь, надо думать об обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, включая пешеходов, а не удовлетворять коммерческие интересы кикшеринговых компаний. При значительном ограничении скорости электросамокатов будет обеспечена безопасность пешеходов, но и количество желающих покататься на них, скорее всего, сократится, что, разумеется, не может не отразиться на прибыли сервисов по сдаче таких СИМ в аренду.

Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Слова о том, что эксперимент будет проведён только до конца сезона, вызывают опасения, что проблема безопасной эксплуатации самокатов просто забалтывается 

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

По его словам, вместо временных экспериментов и точечной борьбы «необходимо уже сейчас вводить регулирование движения электросамокатов, жестко наказывать за нарушение правил и обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения».

«Убеждён: интересы кикшеринговых компаний не могут быть превыше жизни и безопасности людей!» - подчеркнул Шейкин.

Напомним, что спикер СФ Валентина Матвиенко призывала разработать правила для электросамокатов и выделить специальные полосы для езды на них ещё в 2019 году.

Артём Шейкин ранее предлагал прописать в законе, что парковать арендованные электросамокаты необходимо только на спецстоянках. А если владелец в течение двух часов не вывозит СИМ из неприспособленного для парковки места, электросамокат надо эвакуировать.

Кроме того, по его мнению, всех пользователей электросамокатов необходимо регистрировать в единой информационной системе, а штрафы за нарушение ПДД водителями электросамокатов увеличить минимум в 10 раз с текущих 1,5 тысяч рублей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?