Обновлено 13.06.2023
В СФ призвали все российские бренды переходить на кириллицу

Переход наименований на кириллицу необходимо проводить системно и распространять на всю продукцию, которую производят в России. Об этом «СенатИнформ» заявил член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.
Так сенатор прокомментировал соответствующее предложение вице-премьера и главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова. Он заявил РИА Новости, что «АвтоВАЗу» следует рассмотреть возможность перехода бренда на кириллицу и замену иностранных слов в названиях моделей. Латиницу необходимо сохранить для экспортных поставок.
Отметим, что «АвтоВАЗ» — ведущий автопроизводитель в России, его производственные площадки находятся в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В настоящее время бренд Lada представлен четырьмя семействами моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva.
Олег Цепкин напомнил, что ранее палата регионов одобрили закон о защите русского языка от чрезмерных заимствований. В беседе с нашим изданием он поддержал инициативу вице-премьера, отметив, что такой подход следует сделать более системным.

Нам нужен общепринятый системный переход на кириллицу в названиях не только автомобилей, но и бытовой техники, текстиля и другой отечественной продукции. Это сделает процесс более эффективным
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Ранее глава палаты регионов Валентина Матвиенко поручила Комитету СФ по науке, образованию и культуре, а также ряду других комитетов в ежемесячном режиме мониторить, что происходит с реализацией закона, запрещающего использование иностранных слов при наличии их русских аналогов.
В Минпросвещения РФ рассказали, что новый словарь русского языка будет содержать перечень иностранных слов, у которых нет общеупотребимых аналогов в русском языке.