Создано сегодня в 10:25
В СФ призвали ввести чёткое регулирование сферы онлайн-образования

Фото: Bulkin Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Сегодня назрела необходимость в регулировании сферы онлайн-образования. Исполнитель должен нести реальную ответственность за несоответствие предложенного содержания программы заявленному, отсутствие лицензии на образовательную деятельность и другие нарушения. Об этом в беседе с «СенатИнформ» сказала зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская.
Количество жалоб на образовательные услуги в онлайн-формате за 2024 год выросло почти на 30%. Так, участники курсов для репетиторов, недовольные оказанными им услугами, подали иски к организаторам пишут «Известия». Они требуют вернуть им деньги за услуги, которые были оказаны недобросовестно — заявленные в рекламе условия прохождения курса и программа не соответствовали действительности.
Сенатор Скаковская в разговоре с нашим изданием рассказала, что, согласно данным Минобрнауки, за последние пять лет рынок онлайн-образования увеличился в 10 раз. По словам парламентария, дистанционные курсы повышения квалификации или онлайн-обучение хотя бы раз в жизни проходили свыше 55% россиян, но успех освоения программы во многом зависит от направленности курса, компетенций преподавателей и усилий самих обучающихся.
К примеру, курсы по смене профессии, по статистике, реально помогают только 11% россиян, малоэффективными также являются курсы, направленные на увеличение дохода.

Людмила Скаковская. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
У онлайн-образования есть очевидные плюсы: удобство, наличие широкого спектра изучаемых курсов, удобное расписание. Но есть также необходимость в чётком регулировании этой динамично развивающейся сферы, чтобы исполнитель нёс реальную ответственность за несоответствие содержания программы, отсутствие лицензии на образовательную деятельность и т.д.
Людмила Скаковская, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что в денежном выражении рынок онлайн-образования в прошлом году вырос на 19%, до 145 млрд рублей. По данным Минобрнауки, количество людей, которые учатся онлайн, увеличилось за пять лет в 2,6 раза – с 3,1 млн до 8,1 млн человек.
Сенатор Айрат Гибатдинов говорил, что, несмотря на возросшую популярность онлайн-обучения, нельзя допустить переход на подобный вид образования в школах и университетах.