Создано 02.02.2024
В СФ призвали выделить дополнительное финансирование на дороги Дальнего Востока
Необходимо дополнительное финансирование на строительство и реконструкцию дорог в регионах Дальнего Востока, заявил зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков на тематическом совещании в верхней палате 2 февраля.
Сенатор уточнил, что доля автодорог регионального значения, которые соответствуют норме, в ДФО составляет 43,3%, по России в целом — 50,5%. А доля региональных автодорог с усовершенствованным покрытием на Дальнем Востоке равна 36,1%, тогда как по России — более 70%. В целом же процент трасс с твердым покрытием на Дальнем Востоке в пять раз ниже, чем в среднем по стране, уточнил Широков. Он отметил, что в дальневосточных регионах необходимо работать с современными материалами, которые дадут возможность сохранить покрытие на долгие годы.
Ещё один вопрос касается повышения безопасности дорожного движения и снижения смертности. Статистика показывает, что очень много смертельных случаев на фоне встречных столкновений. Надо также обратить внимание на недостаток необходимых инженерных сооружений на трассах
Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Как отметил участвующий в заседании заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, целевых показателей, которые были предусмотрены в нормативных документах по региональным автодорогам, достигли все субъектами ДФО. Вместе с тем, если говорить о качестве выполняемых работ и о качестве планирования, есть недочёты. Поэтому стоит задача обеспечить инструментальное подтверждение результатов выполненных работ, то есть провести диагностику. «Мы сейчас осуществляем свод информации, которую нам представили субъекты Федерации для полноты и качества проработки именно формируемых программ на текущий и последующий плановый период», — отметил Костюченко.
Ранее глава Росавтодора Роман Новиков отмечал, что в 25 регионах не достигают показателя в 50% к 2025 году по приведению в нормативное состояние региональной сети в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».