Создано 25.07.2024
В СФ призвали выводить блогеров из тени
Блогинг превратился в полноценную информационную сферу, которую можно сравнить с традиционными СМИ по охвату и количеству контента. Поэтому важно законодательно регулировать эту деятельность, сказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов.
Так он прокомментировал данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА), согласно которым с начала спецоперации и блокировки иностранных соцсетей рынок инфлюенс-маркетинга в России значительно вырос. Так, в первом полугодии 2024 года его объём составил 21,3 млрд рублей, год назад — 15,9 млрд рублей.
Как отмечают «Известия», эта динамика объясняется тем, что многие рекламные и коммуникационные агентства расширяют свои штаты и увеличивают зарплаты сотрудников. Компании ищут специалистов, которые уже имеют необходимые навыки, особенно в области коммуникаций.
В АБА прогнозируют, что в 2024 году рынок вырастет более чем на 20%. Это связано с возвращением рекламных бюджетов из серой зоны, а также с ростом интереса к отечественным платформам.
Если первоначально блогинг был безобидным хобби, то сейчас это стало настоящей информационной сферой, заметил сенатор Айрат Гибатдинов. По его мнению, нынешних блггеров по охватам и количеству информации вполне можно сравнить со СМИ.
Несмотря на сферу влияния блогинга, индустрия никак не регулируется. Из-за этого часто мы не можем отличить обычного человека, который зарабатывает на своём увлечении, от условного мошенника или даже экстремиста, который со временем начнёт «дурить» головы подписчиков
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Парламентарий добавил, что пока все инициативы на эту тему находятся на стадии разработки и обсуждения. Но ясно одно — необходимо уберечь людей от мошенников и псевдоучителей, «которые продают непонятные знания и обещают быстрый успех».
«Текущую ситуацию на рынке информационного бизнеса можно сравнить с периодом 1990— начала 2000-х годов, когда на экранах телевизоров продавали чудодейственные пустышки, эзотерику и ваучеры. Изменилась только форма подачи», — отметил Айрат Гибатдинов.
Ранее законодатель призывал контролировать сложившуюся ситуацию с резким ростом популярности инфокурсов. По его словам, зачастую блогеры предлагают крайне спорные «знания», которые могут быть даже опасны.
Сенатор Ирина Рукавишникова призвала прописать в законе меры, которые позволят отделить авторское мнение блогеров от образовательного контента, который могут использовать дети и подростки.